Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Номинация: Самые дерзкие бизнесмены года - 27.12.2004

Дерзкими называют предпринимателей, которые идут поперек общепринятых представлений о бизнесе. Их провокационные заявления и амбициозные планы заставляют окружающих говорить: «Этого не может быть,

Дерзкими называют предпринимателей, которые идут поперек общепринятых представлений о бизнесе. Их провокационные заявления и амбициозные планы заставляют окружающих говорить: «Этого не может быть, потому что это нереально». Но время показывает: «дерзкие» выполняют все задуманное. Те, кому не хватило этого года, продолжат начатое в следующем.

Сергей Лапшин, Банк24.ру

В прошлом году Сергей Лапшин заявил, что в банковском секторе побеждает тот, кто получил максимально возможную прибыль на данном отрезке времени. В 2004 г.
Банк24.ру вошел в Топ-300 самых прибыльных российских банков, а среди представителей Свердловской области стал четвертым, несмотря на то, что собственный капитал опередивших его банков минимум в три раза превышает аналогичный показатель Банка24.ру.

Сергей Лапшин известен своими операциями с рискованными и высокодоходными финансовыми инструментами. В этом году он решил сконцентрироваться на инвестициях в строительный бизнес. Речь идет не о выдаче кредитов строительным организациям, а о полноценном партнерстве, что по определению рискованнее, но в разы прибыльнее. По некоторым данным, в следующем году Банк24.ру совместно с ЦН «Сити» будет строить три объекта жилой и коммерческой недвижимости. Кроме того, г-н Лапшин намеревался выйти на рынок стройматериалов, для чего приобрел 19,63% «Стройпластполимера». Но полного контроля над предприятием банкиру добиться не удалось: госпакет в 30% акций предприятия, выставленный на торги, приобрело ЗАО «Бизнес-клуб Глобус», подконтрольное Александру Вараксину.

История с акциями «Стройпластполимера» получила продолжение после гринмейл-атаки, спровоцированной депутатом Гордумы Александром Хабаровым. В конце ноября он получил контроль над 20-процентным пакетом акций Банка24.ру. 25 ноября Сергей Лапшин выкупил акции своего банка, и тогда же продал «Бизнес-клубу Глобус» акции «Стройпластполимера». Правоохранительные органы полагают, что г-н Хабаров вынудил г-на Лапшина совершить последнюю сделку. В результате постановлением прокуратуры Свердловской области Александр Хабаров привлечен в качестве обвиняемого по статье 179 части 2 УК РФ «Принуждение к совершению сделки или отказу от ее совершения». В интервью ИА «Новый Регион» г-н Хабаров сообщил, что заявление в правоохранительные органы подал Сергей Лапшин.

Константин Романовский, компания «Эф Джи Эй»

Собственника ресторана «Харбин» и гостиничного комплекса «Екатеринбург-Дели», совладельца Каменск-Уральского мясокомбината и завода «Хромпик» многие считают авантюристом: слишком много проектов похоронил Константин Романовский. И мало кто вспоминает, что каждый раз бизнесмен бился до последнего. Сегодня Романовский вернулся в бизнес — компания «Эф Джи Эй» запустила на базе склада по ул. Артинской первую очередь холодильника, рассчитанного на хранение 800 т мяса, и теперь строит вторую — под тот же объем. Г-н Романовский намерен превратить поставки мяса в профильное направление своей деятельности. Еще большего внимания заслуживает другой его проект: на границе Монголии и Китая Романовский построил нефтебазу с двумя резервуарами емкостью по 3 тыс. т каждый. С ее появлением правительство Монголии, озабоченное тем, что нефтяной рынок страны контролирует ЮКОС, получило возможность закупать нефтепродукты в Китае. Александр Романовский утверждает, что за разрушение монополии ЮКОСа Монголия представит его к госнаграде.

Александр Давыдов, компания NAUMEN

NAUMEN на IT-рынке маргиналы. Александр Давыдов уверен, что делать собственное прикладное программное обеспечение на базе закрытых платформ, таких, как Microsoft или Oracle, в нашей стране невозможно. Его компания — одна из немногих в России — выпускает софт на базе Open Sourse платформ для организации call-центров, электронного документооборота, корпоративных CRM-систем и т. д. Иными словами, NAUMEN использует операционные ядра, находящиеся в свободном доступе. Их программные коды открыты, так что программист может создать на их базе любой прикладной софт. Финансируют разработку открытых платформ европейские инвестиционные фонды. Их цель — разрушить монополию Microsoft и дать устойчивую основу для бизнеса небольших производителей программного обеспечения (ПО). Деятельность г-на Давыдова вполне этому соответствует — продукт NAUMEN вполне сопоставим по функционалу выпускаемому транснациональными гигантами, а по стоимости в десяток раз дешевле. До недавнего времени NAUMEN рассчитывал зарабатывать исключительно на услугах по внедрению своего ПО — софт распространяли бесплатно, программные коды выкладывали на своем сайте. Однако, по словам Александра Давыдова, клиент психологически не готов оплачивать сервис, когда его не вынуждают платить за лицензию. Сейчас львиная доля оборота компании зависит от продажи софта. Причем основные покупатели — московские компании, которые традиционно работали только с западным ПО. Среди клиентов NAUMEN: правительство Свердловской области, УГМК, ТМК, «Уральский Джи Эс Эм», ОАО «РЖД», «Тетра Пак», «Шереметьево-Карго», «Зебра Телеком», «Центральный телеграф», «Миг-Телеком», «Стартелеком» и т. д.

Валерий Лоран, арт-кафе «КЭФ»

Когда «КЭФ» только открывался, рестораторы Екатеринбурга прочили ему недолгое будущее: чересчур дорог, моден, пафосен, — говорили они. Однако «КЭФ» укрепился на рынке, найдя свою нишу, — за арт-кафе закрепилась слава места, куда можно привести дорогого гостя, чтобы его удивить. Сегодня в активной базе посетителей «КЭФа» около 500 человек (средний чек без спиртного — 1,5 тыс. руб.). Г-н Лоран в 2004 г. организовал и успешно продвинул на рынок танцевальный бар «Подвал» — на фоне масштабного падения интереса к дискотечному бизнесу в Екатеринбурге это событие. За год список постоянных посетителей достиг 400 человек, при том, что ставка делалась в основном на молодежь, средняя стоимость ужина с алкоголем закладывалась в 1 тыс. руб., а по пятницам и субботам вход стоит 400 руб. Сегодня команда «КЭФа» взяла в управление барно-ресторанный комплекс и ночной клуб боулинг-центра «Луна-2000». Сам же г-н Лоран по большей части работает в Москве: ему предложили должность первого заместителя и советника руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ России — ресторатор переквалифицировался в замминистра.

Владимир Касюков, продакшн-хаус «ИгРек»

Усилиями «ИгРека» и его партнеров-инвесторов — компании «Атолл» — в Екатеринбурге появилась уникальная для России сеть наружного видео, состоящая из семи мультиэкранов (в 2005 г. их количество планируют довести до 10). Согласно исследованиям, проведенным фондом «Социум», сеть «ИгРек-Синема» обеспечивает до 26 млн рекламных контактов в месяц. Чтобы привлечь как можно больше федеральных и иностранных брендов на свои рекламоносители, компания открыла в 2004 г. представительство в Москве. Кроме того, «ИгРек» объявил о слиянии с нижегородской компанией «СиБиТек», которая входит в десятку лучших региональных маркетинговых агентств России. По словам Владимира Касюкова, он пошел на альянс с целью усилить специализацию продакшн-студии — сконцентрироваться на изготовлении видеопродукта. Если раньше «ИгРек» занимался в том числе и маркетинговой разработкой рекламируемого бренда, то теперь, по замыслу, рыночную стратегию должно прописывать профессиональное агентство. Пока система не отлажена, говорит г-н Касюков, «ИгРек» продолжает заниматься маркетинговым креативом. И, судя по всему, успешно: в ноябре 2004 г. на всероссийском конкурсе рекламистов «Профи’04» «ИгРек» занял первое место в номинации «ТВ-реклама» (ролик «Ее одной вполне достаточно», снятый для банка «Северная казна»).

Олег Царев, компания «СтеклоСити»

Основатель нескольких успешных компаний, наиболее известная из которых — «Автошины и диски мира», в этом году вышел на один из самых конкурентных рынков — установка оконных систем. Выбрав стратегию захватчика, Олег Царев собирается к началу 2006 г. «взять» объем в 50 тыс. окон в год, а впоследствии стать продавцом №1 в Екатеринбурге. Подход к бизнесу у «СтеклоСити» достаточно уникален: — компания не собирается заниматься производством, сосредоточившись исключительно на продаже и установочном сервисе. Изготовление оконных конструкций г-н Царев отдает на аутсорсинг крупным производителям, чьи технологии уже зарекомендовали себя на рынке. Для грамотного формирования себестоимости, учета складских остатков и построения ценовой политики компания использует ERP-систему Navision Microsoft Business Solutions. Как говорят эксперты IT-рынка, это редчайший, если не единственный, случай применения столь дорогой информационной системы в небольшой компании. По словам г-на Царева, сегодня он может мгновенно получить сведения о каждом шурупе, используемом при монтаже любого окна.

Борис Штрикман, компания «СКБ-Контур»

Используя программное ядро «Контур-Актив ЖКХ», компания Бориса Штрикмана автоматизировала систему оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства Екатеринбурга. Созданный в середине 2003 г. «Единый расчетный центр» обслуживает около 400 тыс. лицевых счетов граждан. В режиме on-line систему используют банки, кассовые пункты, практически все поставщики коммунальных услуг, бюджеты трех уровней. Планы г-на Штрикмана весьма амбициозны — полностью автоматизировать свердловские города. В этом году «СКБ-Контур» запустил программу автоматизации в Красноуфимске, Реже, Заречном и Пышме. Кроме проблем ЖКХ, эти проекты должны решить трудности с IT-сетями: из-за неразвитости информационных систем в периферийных городах компании приходится практически с нуля создавать коммуникации, увязывающие работу ведомственных и коммерческих учреждений.

Николай Савин, РСЦН «МАН»

В 2004 г. президент «МАНа» создал мощный задел для того, чтобы компания попала в шорт-лист ключевых игроков практически на всех сегментах рынка недвижимости. В середине 2005 г. будут завершены комплексы «Кольцо Екатерины» и «Основинский парк», первая очередь которых уже сдана, и «БизнесМАНцентр» — коробка здания готова. Кроме того, в следующем году компания г-на Савина собирается начать строительство двух доходных и шести жилых домов, четырех гостиниц, дачного и коттеджного поселков. МАН намерен занять 10–15% рынка жилой недвижимости Екатеринбурга и 5–7% — коммерческой. Для финансирования своих проектов компания заключила договоры с тремя банками о предоставлении кредитных линий, нашла крупных корпоративных инвесторов — предприятие, работающие в отрасли ТЭК. Согласно своей стратегии, «МАН» оставляет в собственности 20–25% площадей в построенных зданиях, для эксплуатации коммерческой недвижимости Николай Савин создает собственную управляющую компанию. В 2005 г. «МАН» планирует экспансию на строительные рынки Нижнего Тагила и Тюмени. Риэлтерское подразделение компании, несмотря на печальные прогнозы экспертов в связи с сокращением числа агентов вдвое, смогло увеличить доходы «МАНа» в 1,7–2 раза.

Евгений Костарев, компания «Еврогрин»

Экс-заместитель гендиректора ЕФБ, экс-директор департамента фондового и денежного рынка компании «Уником Партнера» в 2004 г. не захотел оставаться на вторых ролях. Он создал и возглавил инвестиционно-финансовую компанию «Еврогрин». Уставный капитал новой ИФК составил 25 млн руб., собственные средства — около 37 млн руб. Совладельцев «Еврогрина» г-н Костарев не называет, дабы «над компанией не довлела тень известных на Урале предпринимателей». Как утверждает бизнесмен, на инвестиционном рынке города полный застой — местные компании не хотят развиваться, двигаться вперед, москвичи же не приходят, думая, что здесь «все схвачено». Поэтому г-н Костарев уверен: слабая конкуренция позволит «Еврогрину» быстро встать на ноги. Директора ИКФ не смущает, что его мнения и планы многие игроки рынка считают излишне амбициозными, а видение ситуации — ошибочным.

Илья Молочников и Станислав Скорб, компания «Таргем»

«Таргем» — единственный в Екатеринбурге разработчик компьютерных игр. Компания входит в пятерку лучших геймдевелоперов России. Созданная «Таргемом» «Магия войны» переведена на десяток языков и издается в 20 странах мира. Молочников и Скорб рассчитывают, что 60% доходов от реализации продукта даст Европа, хотя в России уже продано несколько десятков тысяч копий. На всероссийской конференции разработчиков игр «Таргем» удостоился премии «Лучший дебют». Сейчас у компании в разработке еще два проекта — раскручивать их будут по уже освоенной маркетинговой технологии.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.