Подписаться
Курс ЦБ на 27.12
77,69
91,20

«Норд» списал «Лого» на франчайзи

В ближайшее время УК «СТС» отделит собственные магазины «Норд» и «Лого» от франчайзинговых, сообщил Станислав Черный, директор розничной сети «СТС». Для этого компания проведет ребрендинг обеих тех

УК «СТС» решила отказаться от одновременного развития двух брендов: все собственные магазины переведут под бренд «Норд», а «Лого» станет названием для франчайзи.

В ближайшее время УК «СТС» отделит собственные магазины «Норд» и «Лого» от франчайзинговых, сообщил Станислав Черный, директор розничной сети «СТС». Для этого компания проведет ребрендинг обеих техноторговых сетей: все собственные торговые точки (23 магазина «Норд» и четыре «Лого») присоединятся к сети «Норд», а все франчайзинговые (70 магазинов «Норд» и 29 «Лого») перейдут под бренд «Лого». Величину затрат на эти процедуры в компании не разглашают.

Как объяснил г-н Черный, такое решение приняли для удобства дальнейшего регионального развития компании. Недавно «СТС» начала выходить с собственными розничными точками в города, где уже работают франчайзи. Это не могло не вызывать беспокойства партнеров — из монополиста они вдруг превращались в один из филиалов, причем не самый крупный. «Предприниматели других городов, скорее всего, тоже переживали: следующим шагом сети мог стать и их населенный пункт. Зато, когда у франчайзи есть отдельный бренд, они становятся обычными конкурентами», — полагает Дмитрий Козинцев, исполнительный директор сети «Уральский вал».

Теоретически еще одной причиной проведения ребрендинга могло стать желание оптимизировать затраты на продвижение: одновременная поддержка равнозначных проектов автоматически увеличивала в два раза расходы на рекламу, рассуждают эксперты. Впрочем, возможно, большой экономии и не получится. Как отмечает Рафаэль Шихов, директор сети «Кардинал», интерес предпринимателей к работе по франчайзингу заключается не только в получении опыта продаж, мерчандайзинга и т. д., но и в рекламной поддержке. Франчайзи могут не согласиться продвигать бренд «Лого» полностью за свой счет: в послед­нее время участники рынка бытовой техники все чаще наблюдают повышение требований франчайзи к компаниям. Желание сетей расширяться любой ценой показало им, что можно выбирать, чей бренд представлять. Участники рынка даже выделяют среди них категорию «беженцев», т. е. компаний, регулярно переходящих под новую вывеску в поисках лучших условий сотрудничества. Таких уже около 20%, констатируют в федеральной сети «Техносила».

Один из экспертов выразил и неформальное предположение, что ребрендинг проведут как раз из-за изменившегося отношения франчайзи к работе. Стали нередки случаи грубого нарушения франчайзинговыми партнерами стандартов организаций, а из-за недобросовестности некоторых предпринимателей может страдать имидж сети, поэтому лучше, чтобы их названия в умах потребителей не пересекались.

Перед другими участниками екатеринбургского рынка бытовой техники(1) вопросы выведения франчайзи под отдельный бренд не стоят. «Кардинал» по франчайзингу не развивается, а «Уральский вал» (19 собственных магазинов и 40 франчайзи) заключает договоры франчайзинга только в тех городах, куда точно не пойдет с собственными точками. Компании «СТС» это необходимо для повышения капитализации и для дальнейшего регионального расширения.

Дилеммы, какой из брендов оставить для собственных магазинов, у руководст­ва УК «СТС» не было. И «Норд», и «Лого» подразумевают формат дискаунтера, но с разным ассортиментом и выкладкой, при этом топ-менеджмент компании давно признает «Лого» менее удачным. Впервые это озвучили в 2006 г., когда, несмотря на первоначальные планы, второй магазин в Екатеринбурге так и не открыли, а в 2007 г. и единственный существующий переименовали в «Норд». «В условиях жесткой конкуренции молодой «Лого» (создан в 2004 г.) оказался менее востребованным по сравнению с «Нордом», работавшим в Екатеринбурге с 1993 г.», — отмечали в компании.

(1)Из федеральных компаний программу франчайзинга поддерживают «Эльдорадо», «Техносила», «Эксперт» и «Линия тока».

досье
Управляющая компания «СТС»
Год создания: 1993.
Основной вид деятельности: оптовая и розничная торговля бытовой техникой, электроникой, компьютерами.
Торговые марки в управлении: «Народные магазины Норд», «Лого», LOGO.ru, «Норд-Авто», «Шишки», Profitness.
Количество магазинов:
собственных — 28, в том числе 23 — «Норд», четыре — «Лого», один — «Техника дешевле».
План: открыть четыре магазина к концу 2008 г. (в Асбесте, Тюмени, Снежинске, Нижнем Тагиле).
Количество франчайзинговых магазинов: 106, в том числе 70 — «Норд», 29 — «Лого», по три — «220V» и «Лого-байт», один — «Ценопад».
Регионы присутствия: Свердловская, Челябинская, Курганская, Тюменская области, Башкортостан.
Головной офис: в Екатеринбурге.

Источник: УК «СТС».

Самое читаемое
  • Операторы «большой четверки» вернули безлимитные тарифы для частников и компанийОператоры «большой четверки» вернули безлимитные тарифы для частников и компаний
  • «Ленигрушка»: как работает фабрика новогоднего настроения«Ленигрушка»: как работает фабрика новогоднего настроения
  • План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.
  • Суд принял решение о принудительном выселении Ларисы  Долиной из проданной квартирыСуд принял решение о принудительном выселении Ларисы Долиной из проданной квартиры
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.