Новый «Перекресток» поймает уральских покупателей на фреш
Х5 Retail Group объявила о реконцепции торговой сети «Перекресток», рассчитанной на 3-4 года. Первый магазин открылся в минувшую пятницу в Москве. Екатеринбург — на очереди.
Новый формат заменит два прежних — классический «Перекресток» и «Зеленый Перекресток». По данным компании, сеть будет развивать магазины на 800, 1 000 и 1 500 кв. м. В первом обновленном магазине площадью 1 668 кв. м установили новое оборудование, изменили внутреннюю навигацию и наружное оформление. Логотип стал другим. Обещают, что изменится и ассортимент — основной акцент сделают на продукты категории fresh и ultra-fresh, расширят ассортимент свежего хлеба и выпечки, готовой кулинарии собственного производства, рыбы и морепродуктов. Владимир Русанов, руководитель Управления по связям с общественностью X5 Retail Group, заверил DK.RU, что следом за Москвой переделывать «Перекрестки» начнут и в Екатеринбурге. Но точных дат не назвал.
Александр Засухин, генеральный директор консалтинговой компании «Урал-Гермес», специализирующейся на ритейле, уверен, что Х5 рассчитывает привлечь новых покупателей.
«Торговые сети начинают остро конкурировать друг с другом, — говорит он. — Раньше они захватывали пространство, а теперь новый этап развития — качественная перестройка. Повышать эффективность системы можно только за счет внутренних ресурсов. Затрат требуется меньше, чем на покупку магазинов, но результаты получаются неплохие. На первый план выходят качественная перестройка и маркетинг. Одна из сетей Екатеринбурга, чтобы привлечь покупателей, пекла в торговом зале блины и раздавала публике. В городе уже известно, у какой сети лучшие пироги. Идет соревнование. За счет новых ходов магазин может расширить круг потребителей».
Дмитрий Потапенко*, управляющий партнер Management Development Group, в прошлом — генеральный директор сети «Пятерочка» (входит в Х5 Retail Group), полагает, впрочем, что дело ограничится простым ремонтом.
«Ну да, новый концепт. А чем он новый? Принципиальных изменений нет, — констатирует он. — Не думаю, что собственники рассчитывают на весомый прирост трафика, они просто ремонтируют помещения. При этом у них есть возможность поменять навигацию и переставить оборудование. Но покупателю все равно, какая в магазине техника. Важно, что он выиграет от реконцепции. Х5 обещает увеличить долю фреша. Это общие слова. Было бы странным, если бы сеть заявила: мы делаем ставку на «Доширак». В общем, помытые полы, покрашенные стены и замена сгоревшего холодильника новым — еще не реконцепция».
Первый обновленный магазин Х5 торжественно открыла в Москве. В церемонии участвовали главный исполнительный директор Х5 Retail Group Стефан Дюшарм и генеральный директор торговой сети «Перекресток» Владимир Сорокин.
* - выполняет функции иностранного агента