Новый вид общественного транспорта запустят в Екатеринбурге. Проект уже разрабатывают
Администрация города готовит расчеты строительства канатной дороги между Академическим и Ботаническим микрорайонами. Это существенно дешевле метро и сопоставимо по стоимости с трамвайной линией.
О том, что городские власти работают над проектом канатной дороги, заявил мэр Александр Высокинский на встрече с журналистами во время промышленной выставки ИННОПРОМ.
Строить канатку до Академического однозначно дешевле, чем метро, по стоимости это близко к строительству трамвайной ветки, — пояснил Высокинский.
При этом мэр сразу же уточнил, что трамвай на аккумуляторах, без тяговой сети, обойдется городу еще дешевле. По словам мэра, специалисты уже приступили к расчету маршрута.
Речь о введении в Екатеринбурге альтернативного общественного транспорта заходит уже не в первый раз. В 2011 г. строительство канатки уже обсуждалось на транспортном комитете городской думы с подачи действующего тогда главы Екатеринбурга Александра Якоба. Восемь лет назад разработкой проекта занимался инженерно-консультационный центр «Мысль» из Новочеркасска совместно с Московским автомобильно-дорожным институтом. Рассматривалась трасса между Ботаникой и Химмашем. Разработчики даже готовы были сами привлечь инвестиции в размере 800 млн руб.
Вновь о фуникулере заговорили осенью 2018-го года, после того как главой Екатеринбурга стал Александр Высокинский.
Мы рассмотрим эффективность канатной дороги, которая сейчас активно используется в Нью-Йорке. Когда мы строим канатку — нам не нужны колоссальные затраты на перенос путепроводов и сетей, — заявил в ноябре 2018 г. Высокинский.
В качестве наиболее возможных направлений для строительства назывались Ботаника, Химмаш и Академический. 8 июля мэр Высокинский рассказал, что провести фуникулер на Химмаш не получится из-за неудачного для проекта расположения ЛЭП. Зато линия между Академическим и Ботаникой может быть перспективной.
Екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов раскритиковал идею канатной дороги еще в прошлом году.
На поверхности земли решать транспортные вопросы всегда проще и дешевле, чем переходить в третье измерение (под землей или над землей.) Канатная дорога — это транспорт для специфических условий, когда невозможно решить задачу на поверхности. Именно поэтому его часто применяют в гористой местности или над водными преградами. Кроме того, любое городское транспортное сооружение, расположенное над землей, будет находиться напротив чьих-то окон, а также нависать в небе над людьми, находящимися на улице. Я лично не считаю, что подобное визуальное замусоривание ландшафта в Екатеринбурге оправданно, особенно в центре
Отметим, что жители Академического уже более 10 лет ждут, когда в микрорайон проложат трамвайную ветку: об этом власти города говорили сразу после начала строительства первых домов. В 2014 г. проект оценивался в 1,6 млрд руб. В июне текущего года о своем интересе к этому проекту объявили иностранные инвесторы: венгерская компания «Полюс» и Ассоциация инвесторов Китая (АИК) объявили о своих намерениях поучаствовать в строительстве трамвайной линии в формате частно-государственного партнерства.
Как писал DK.RU, ранее президент ГК «КОРТРОС» (девелопер проекта комплексного освоения территорий Академический) Вениамин Голубицкий рассчитывал на другую схему финансирования проекта. Предполагалось, что строительство линии проинвестируют федеральный и региональный бюджеты с привлечением банковского капитала. Сообщалось, что запустить трамвай удастся уже в 2014 г. Позже выяснилось, что горбюджет софинансировать работы не в состоянии, поэтому появился вариант заключить концессионное соглашение между мэрией и банком — рассматривалась компания «ВТБ-Капитал». Планировалось, что финорганизация предоставит нужную сумму полностью или частично, а затраты возместит в том числе за счет выручки от эксплуатации трамвайной линии. Однако и этот план не сработал.