Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

НПФ «Уральский дорожный фонд» стал частью НПФ «Образование»

Два екатеринбургских негосударственных пенсионных фонда — Уральский дорожный фонд (основан РЖД) и «Образование» («AVS-холдинг») — объявили о своем скором объединении. Процесс слияния должен заверши

Два екатеринбургских негосударственных пенсионных фонда — Уральский дорожный фонд (основан РЖД) и «Образование» («AVS-холдинг») — объявили о своем скором объединении. Процесс слияния должен завершиться к концу года. Эксперты утверждают, что в связи с изменениями в законодательстве небольшие НПФ не могут развиваться самостоятельно.

Переговоры об объединении начались летом 2007 г. Инициатором выступил НПФ «Образование». Завершился только первый этап переговоров — Федеральная служба по финансовым рынкам согласовала решение о присоединении. Закончить сделку планируется к концу текущего года. Работать объединение будет под брендом НПФ «Образование».

В результате сделки НПФ «Образование» получит около 59 млн руб. пенсионных резервов, которые собрал НПФ «Уральский дорожный фонд». Таким образом, общий объем пенсионных резервов структуры превысит 90 млн руб. По расчетам экспертов, НПФ «Образование» сможет за счет присоединения НПФ «Уральский дорожный фонд» заработать за год 1-1,5 млн руб. Алексей Филиппов, исполнительный директор НПФ «Образование», отмечает, что главная цель реорганизации — укрепить рыночные позиции объединенного фонда: «После объединения мы увеличим основные показатели и соответственно долю рынка». НПФ «Уральский дорожный фонд» был образован Свердловской железной дорогой. Но затем ОАО «Российские железные дороги» создали НПФ «Благосостояние», в котором стали аккумулировать пенсионные средства. По информации «ДК», НПФ «Уральский дорожный фонд» безуспешно предлагал объединиться еще нескольким местным фондам, в частности НПФ «Семейный».

За последний год, по данным ТОП-листа «ДК», количество клиентов Уральского дорожного фонда сократилось с 362 до 334 человек. Г-н Филиппов не видит в этом проблемы для нового фонда: «Преж­ние клиенты Уральского дорожного фонда продолжают выплачивать пенсионные взносы. Кроме того, теперь клиенты НПФ «Уральский дорожный фонд» смогут не только формировать негосударственную пенсию, но и управлять средствами накопительной части трудовой пенсии». Известно, что НПФ «Уральский дорожный фонд» не участвовал в программе обязательного пенсионного страхования (ОПС), поскольку его совокупный вклад учредителей (СВУ) меньше установленных законодательством 30 млн руб. — всего 1,6 млн руб. Клиенты фонда смогут накапливать средства в рамках программы ОПС, так как СВУ НПФ «Образование» — 42,8 млн руб. С 1 июля 2009 г. требования закона к размеру совокупного вклада учредителей НПФ увеличиваются до 50 млн руб.

Светлана Шаманова, президент НПФ «Семейный» (размер пенсионных резервов на 1 июля 2007 г. — 341,4 млн руб.), считает НПФ «Уральский дорожный фонд» малопривлекательным активом для покупки: «59 млн — незначительные деньги для рынка. Плюс к тому у НПФ «Уральский дорожный фонд» нет предприятий-вкладчиков, а значит, и перспектив для развития. К тому же у фонда были кадровые проблемы, что не позволяло ему эффективно развиваться — в компании работает всего три человека». Г-жа Шаманова уточнила, что сейчас фонд новых средств не привлекает, но при этом ежегодно выплачивает более 3 млн руб.: «НПФ «Уральский дорожный фонд» выполняет взятые ранее обязательства, т. е. фактически заканчивает свою деятельность».

Отметим, что это не первая сделка по объединению НПФ. В сентябре 2007 г. НПФ «Промышленность Урала» присоединился к НПФ «Уралвагонзаводский», в результате чего последний получил 2 млн руб. пенсионных резервов. Галина Пигалева, руководитель НПФ «Северная казна», считает, что для Уральского дорожного фонда слияние с НПФ «Образование», вероятно, станет возможностью продолжить свою деятельность в рамках объединенного фонда: «НПФ и в дальнейшем будут создавать альянсы, поскольку не все фонды могут увеличить размер имущества для обеспечения уставной деятельности». Михаил Федотов, вице-президент НПФ «Уралвагонзаводский», констатирует, что переговоры об объединении НПФ ведутся постоянно. «Небольшие фонды активно ищут способы дальнейшего развития либо за счет привлечения средств учредителей, либо за счет объединения. Чтобы фонд мог себя содержать, общий объем активов с учетом совокупного вклада учредителей должен быть не меньше 200 млн руб.», — анализирует ситуацию г-н Федотов.

Эксперты сходятся во мнении, что объединения негосударственных пенсионных фондов будут продолжаться и в дальнейшем. Как сообщил «ДК» Михаил Федотов, НПФ «Уралвагонзаводский» (размер пенсионных резервов — 55,9 млн руб.) ведет переговоры с местными фондами о возможном слиянии.

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • Число блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два разаЧисло блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.