НПК «Уралвагонзавод» и Bombardier Transportation соберут вагоны для метро
Первые четыре трамвая, выпущенные НПК «Уралвагонзавод» и Bombardier Transportation по заказу муниципалитета Москвы, выйдут на линию в 2013 г. Всего к концу 2015 г. СП поставит в столицу 120 вагонов.
Соглашение о совместном производстве трамваев и поездов метро для рынков России и СНГ российское и канадское предприятия подписали летом прошлого года на выставке «ИННОПРОМ». Стороны договорились о трансфере в Россию технологий, обучении персонала на европейских заводах Bombardier, совместном проектировании и производстве.
Первые результаты это сотрудничество принесло в декабре 2012 г., когда уральский завод и Bombardier выиграли тендер на поставку 120 трамваев для департамента транспорта Москвы — за 8,46 млрд руб. при стартовой цене 9 млрд руб. Главный конкурент – консорциум «Трансмашхолдинга» (ТМХ) с концерном Alstom — предлагал 8,505 млрд руб. «Мы намерены развивать это направление, необходимое для диверсификации бизнеса, – говорит Олег Сиенко, генеральный директор ОАО «НПК Уралвагонзавод». – В апреле 2014 г. первые четыре трамвая совместного производства появятся на линиях Москвы. Далее по графику — 120 трамваев до 2015 г. Параллельно мы выпускаем собственную продукцию на «Уралтрансмаше» для региональных центров — Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Нижнего Тагила». По словам г-на Сиенко, УВЗ и Bombardier также подали заявку на конкурс по поставке 360 вагонов для московского метро. При успешном исходе УВЗ намерен локализовать производство по технологиям Bombardier на Урале.
Еще 20 млн руб. УВЗ может заработать на поставке трамваев по комплексной программе развития Нижнего Тагила, утвержденной правительством области в июле.