О чем говорит «галочка» в лицензионном соглашении соцсети? Неожиданные вещи
Пользователи, когда загружают какую-то программу или регистрируются на сайте, принимают пользовательское соглашение. Как правило, его никто не читает, a зря, потому что там есть много любопытного.
Редакторы Mashable изучили подобные соглашения от популярных социальных сетей и нашли там много интересного и даже неожиданного. «Дождь» приводит примеры того, что удалось найти экспертам.
1. Фейсбуку принадлежит все, что постят пользователи, совершенно все
«Вы предоставляете нам неисключительное, передаваемое, сублицензионное, безвозмездное право на использование любого контента, размещаемого вами в или в связи c Facebook»
Говоря просто – если человек что-то запостил в фейсбуке, соцсеть может сделать с этим все, что захочет: например, издать книгу из постов или снять фильм по ним. Кроме этого, они могут предоставлять информацию пользователей рекламным агентствам и т.д.
2. Snapchat не хочет, чтобы люди рисковали собственной жизнью в попытках найти идеальный ракурс
«Не пользуйтесь нашими услугами, если это может отвлечь Вас от соблюдения ПДД или мер безопасности. Никогда не подвергайте себя и других опасности только ради того, чтобы снять снэп»
Если человек желает снять снэп за рулем на скорости более 100 км/ч, он может попасть в ДТП. Чтобы предотвратить такое опасное использование телефона, Snapchat разместила в своем соглашении просьбу не нарушать закон и не подвергать других людей опасности.
Это значит, что Snapchat не несет ответственности за все те глупости, которые человек можете натворить во время использования приложения. Это также дает им полное право забанить пользователя, если он нарушит это правило.
3. В Instagram запрещается следить за людьми
«Запрещается оскорблять, угрожать, запугивать и следить за людьми и юридическими лицами»
Если оскорбления, угрозы и запугивания — это плохие вещи, которые люди никогда не должны делать, то что плохого в том, что кто-то следит за жизнью других людей в социальных сетях?
Дело в том, что понятия слежки в реальной жизни и в социальных сетях различаются. Если человек следит в соцсети за «той симпатичной девушкой с вечеринки», в этом нет ничего плохого. Но в реальной жизни слово «слежка» подразумевает под собой зловещие намерения.
В социальных сетях это проявляется в постоянной отправке нежелательных личных сообщений и комментариях с угрозами.
4. В LinkedIn нельзя врать
«Вы обязаны предоставлять только правдивую информацию в своем профиле»
Чтобы сохранить за LinkedIn статус авторитетного сервиса по поиску работы и найму сотрудников, ее создатели просят пользователей не лгать по поводу своих достижений и предыдущего опыта работы. Если пользователь попадется на лжи, он может прощаться со своим аккаунтом и всеми друзьями в LinkedIn.
5. Инстаграм может заставить пользователя сменить никнейм когда захочет
«Мы оставляем за собой право заставить любого пользователя сменить никнейм по любой причине»
Вероятно, этот пункт был создан для того, чтобы наказывать людей, регистрирующихся под чужими именами. Но это не отменяет того факта, что Instagram может лишить пользователя его ника без объяснения причин.
Пока что Instagram не злоупотребляет этой привилегией, но кто знает, что будет дальше.
6. Twitter не несет ответственности за то, что аккаунт пользователя могут взломать
«Вы несете ответственность за надежность вашего пароля, который вы используете для доступа к услугам, а также за все действия, совершенные вашей учетной записью. Мы советуем вам пользоваться «сильными» паролями (паролями, в которых содержится комбинация букв высокого и низкого регистра, цифр и символов). Twitter не несет ответственности за потери и ущерб, причиненный вследствие невыполнения вышеприведенных обязательств»
Сильный пароль — это всегда важно. Но даже если пароль состоит из букв, цифр и символов, аккаунт все равно могут взломать.
Если базу данных Twitter со всеми паролями снова взломают (а это случалось раньше), и пароли каким-то образом попадут в руки злоумышленников — в этом все равно будут виноваты пользователи. Твиттер не признает никакой ответственности.
7. Twitter может наказать за публикацию твита, содержащего ссылку на материалы, защищенные авторским правом
«Twitter будет реагировать на сообщения о предполагаемых нарушениях авторских прав, таких, как утверждения, касающиеся несанкционированного использования защищенной авторским правом изображения в виде профиля или заголовка фото, утверждений относительно несанкционированного использования защищенного авторскими правами видео или изображения, загруженные через наши средства хостинга, или твиты, содержащие ссылки на материалы, нарушающие авторские права»
В твиттере запрещено использование материалов, защищенных авторским правом. Если пользователь нарушит это правило, весь контент будет удален, а учетная запись — заблокирована. Поэтому те, кто не слишком аккуратно постит в твиттер всякие ссылки, могут лишиться учетной записи.