Облправительство и ТФОМС нарушили законодательство
Свердловское УФАС признало правительство Свердловской области и териториальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС СО) нарушившими антимонопольное законодательство.
Напомним, антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении облправительства, министерства здравоохранения Свердловской области и ТФОМС СО в октябре 2010 года. Основанием для возбуждения дела явились заявления ЧП Соколовского и ООО «Медицинский центр «Бабур».
В частности, «Бабур» оспаривал требования ТФОМС, согласно которому медицинские учреждения обязаны иметь знак соответствия – документ добровольной системы сертификации, выданный Центром лицензирования, на основании которого устанавливается дифференцированный порядок оплаты медицинской помощи, предоставляемой медицинскими учреждениями. Центр лицензирования является органом по сертификации в сфере здравоохранения Свердловской области «Здравстандарт». При этом тарифы на медицинские услуги дифференцируются по категориям сертификатов, определенных для медицинских учреждений СОГУЗ «Территориальный консультативно-методический центр лицензирования медицинской деятельности», которое было создано постановлением правительства Свердловской области в 2007 году.
ИП Соколовский, в свою очередь, утверждал в своем заявлении на имя УФАС, что он также является органом по сертификации в сфере здравоохранения (с применением системы Здрав-С»). Правила функционирования системы «Здрав-С» зарегистрированы в «Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации» 1 апреля 2010 года. Индивидуальный предприниматель направил в адрес ТФОМС СО и министерства здравоохранения СО письмо с предложением сотрудничества в рамках применения системы сертификации в сфере здравоохранении «Здрав-С». Ответы на данные обращения получены не были.
Свердловское УФАС, рассмотрев материалы дела, признало факт нарушения ТФОМС Свердловской области закона о защите конкуренции. По данным антимонопольного ведомства, требования ТФОМС к участникам рынка приводят к «недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди медицинских организаций, осуществляющих на территории региона деятельность в сфере ОМС».
Также УФАС признало факт нарушения закона о защите конкуренции в действиях регионального правительства, выразившегося в предоставлении преимущественных прав «Территориальному консультативно-методическому центру лицензирования медицинской деятельности» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами (в том числе ИП Соколовским).
Правительству Свердловской области выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства учредительных документов ГБУЗ «Территориальный консультативно-методический центр лицензирования медицинской деятельности». Рассмотрение дела в отношении Министерства здравоохранения Свердловской области прекращено в связи с не подтверждением в его действиях факта нарушения антимонопольного законодательства.