Облправительство составит конкуренцию job-порталам
Департамент по труду и занятости населения Свердловской области презентовал электронный банк вакансий и соискателей: фактически это job-портал, включающий широкий набор социальных инструментов.
Департамент по труду и занятости населения Свердловской области начал предоставлять электронные услуги, об этом, как передает корреспондент DK.ru, сообщил на сегодняшней пресс-конференции директор ведомства Дмитрий Антонов. На текущий момент речь идет о семи услугах, доступных пользователям портала электронного правительства: информирование о состоянии на рынке труда, содействие в поиске вакансий (для физических лиц), содействие в поиске персонала (для работодателей), информирование и принятие заявок на социальные выплаты для безработных, информирование и запись на общественные работы, содействие в трудоустройстве несовершеннолетних (в возрасте от 14 до 18 лет) и содействие в трудоустройстве студентов и выпускников вузов.
В перспективе Департамент введет еще пять услуг: психологическая поддержка (с элементами интерактивных сервисов, например, первичная самодиагностика онлайн), организация профориентирования, содействие в социальной адаптации, запись на дни открытых дверей и ярмарки вакансий, реализация программ содействия безработным.
«Департамент сейчас представляет собой огромное кадровое агентство в сочетании с набором социальных инструментов. Одно из отличий от job-порталов заключается именно в том, что мы ориентированы на социальную поддержку населения. Не секрет, что многие job-порталы работают в партнерстве с агентствами по подбору персонала, то есть самостоятельно проводят некий конкурсный отбор. Мы же предоставляем гражданам воспользоватся своим правом на получение работы в соответствии с имеющимся уровнем квалификации на равне с другими претендентами - так, как это прописано в федеральном законодательстве», - отметил Дмитрий Антонов.
По его словам, банк вакансий и соискателей Департамента по труду и занятости населения Свердловской области является на сегодняшний день крупнейшим в регионе (на сегодняшний день - более 49 тыс. вакансий). Например, одних обращений по информированию о состоянии на рынке труда уже получено и обработано 441542. По итогам 2011 г. Департамент получил более 900 тыс. запросов от соискателей и 10685 - от работодателей, 31 тыс. запросов по трудоустройству поступило от несовершеннолетних и 3 тыс. - от выпускников учебных заведений. Таким образом, считает г-н Антонов, предоставление услуг в электронном виде является перспективным и востребованным среди населения.
Для получения услуг в электронном виде необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, предварительно получив коды доступа. Напомним, коды авторизованного доступа к порталу государственных и муниципальных услуг жители Свердловской области могут получить в здании администрации Екатеринбурга (ул. 8 марта, 8б).
Пресс-конференция состоялась в пресс-центре ИА «Интерфакс-Урал».