Обогнали Россию в полтора раза из-за страха. В Екатеринбурге мощный автомобильный бум
Небывалый рост спроса на автомобили застал участников рынка врасплох. Правда, несмотря на обнадеживающие цифры, будущее рынка неясно. Что происходит и что покупают?
В конце осени 2018 г. эксперты аналитического агентства «Автостат», подвели итоги очередного сезона и отметили, что автомобильный рынок Свердловской области вырос на 18,5% (к примеру, за октябрь было продано 4,7 тыс. новых машин против 4 тыс. автомобилей за аналогичный период 2017 г.). Причем важно отметить, что темпы роста уральского рынка оказались более чем в два раза выше общероссийских. Рост продаж на уральском авторынке на протяжении десяти месяцев 2018 г. выглядит еще позитивнее — рост составил 21,3% (с 34,8 тыс. автомобилей до 42,2 тыс. машин). И это в то время, как общероссийские темпы — чуть более 14%.
Одна из причин — то, что в кризисный период авторынок региона падал сильнее, чем в среднем по стране, соответственно, сейчас он и восстанавливается быстрее,— отметили для Коммерсант-Урал в «Автостате».
На первой позиции по росту уже традиционно отечественный бренд Lada. Он показал прирост в 26%. ТОП-10 среди иностранных брендов с большим отрывом возглавляет корейская KIA, далее следуют марки Renault, Hyundai и Toyota. Рост продаж в ТОП-10 показали также японские Nissan. Маленький рост можно видеть у Ford. Теряют в продажах прежде всего три марки машин — Volkswagen (-4,8%), Skoda (-2,2%) и Mazda (-18,9%). В частности, известно, что в том же октябре 2018 г. в Свердловской области продано всего 73 машины Mazda, для сравнения: в октябре 2017-го их было продано 90 штук.
Несмотря на позитивные тенденции, автодилеры говорят, что хорошего впереди мало, с 2019 г. ожидается очередной рост цен. Вероятно, именно это понимание и подтолкнуло продажи в 2019 г. — стремление успеть купить машину до повышения.