«Очень естественное взаимодействие». «Точка» открыла первый в мире финансовый facebook-бот
«Мы хотели сделать наш чат для какой-то массовой платформы, которая сможет договориться, чтобы ее не прикрыли, учитывая теперешние непростые времена». Борис Дьяконов — о создании facebook-бота банка.
С помощью facebook-бота клиенты банка «Точка» (входит в ФГ «Открытие») смогут просматривать информацию по счетам, общаться со службой поддержки и отправлять платежи через facebook-messenger, сообщает пресс-служба компании. Руководитель «Точки», старший вице-президент банка «Открытие» Борис Дьяконов рассказал в интервью порталу Bankir.Ru, что изначально стояла цель сделать чат для массовой платформы, где есть много клиентов банка.
«Мы смотрим по нашей клиентской базе — практически у всeх есть там аккаунты. Клиенты там друг друга находят. Мне самому каждый день помимо знакомых пишут три-четыре незнакомых человека, пытаются что-то замутить. Там живая среда. На мой взгляд, это (боты в естественной среде – прим. ред.) очень естественное взаимодействие, подобное тому, как ты общаешься с бухгалтером: ты задаешь вопросы, что-то уточняешь, потом даешь команду заплатить», — рассказал г-н Дьяконов.
По его предположению, пользоваться инструментом будет до 10 тыс. человек. В будущем, скорее всего, произойдет конвергенция каналов: чатов, интернет-банков, мобильных приложений, однако каким именно образом, он пока не знает. Площадку Facebook выбрали за счет ее масштабности и способности «договориться, чтобы ее не прикрыли, учитывая теперешние непростые времена, «пакет Яровой» и прочее».
«На рынке сейчас царит неоднозначная тенденция: ботов полно, но люди не понимают, что это такое и как ими пользоваться. Проблема в том, что обычно боты — это игрушка: их делают школьники или студенты, не понимающие, что самое главное в такой программе — грамотный сценарий», — говорит Кирилл Параска, управляющий партнёр Angry Developers LLC — компании-разработчика чата.