Очпочмаки, элеши и другие прибыльные блюда: в Екатеринбурге откроется татарский фастфуд
Предприниматели из Казани решили покорить уральскую столицу настоящими татарскими блюдами. Но екатеринбургские бизнесмены сомневаются, что франшиза выйдет за рамки узкового нишевого продукта.
В Екатеринбурге в июне 2016 г. по франшизе откроются заведения татарского национального фастфуда «Тубэтэя». Кроме крупнейшего города Урала казанские бизнесмены планируют начать работать в Москве, а затем в конце июля — в Альметьевске и затем открыть еще одну точку в столице. Предприниматели, купившие франшизу, намерены развивать сеть в этих городах и довести их количество до 10-15 точек.
«Наша франшиза обойдется в 195 тыс. руб. в год. Работать будем также на поставках полуфабрикатов. Центральное производство у нас работает в Казани, и продукцию — заморозку, полуфабрикаты, мы поставляем на свое производство и на точки франчайзи. Франчайзи открывают склад морозильный, и далее они уже готовят продукцию для точек», — сообщил РБК Азат Назмутдинов директор по развитию сети «Тубэтэй».
На Урале будут продаваться очпочмаки, элеши, балеши и другая выпечка в ассортименте, а также манты и пельмени. Ставку в первую очередь делают на покупателя из татарской диаспоры, представленной в регионе, так как продукция сети готовится по стандартам «халяль».
«Покупатели франшизы из Екатеринбурга нас очень удивили тем, что очень хорошо знают татарскую кухню, Это, думаю, тоже может сыграть нам на руку в популяризации продукции», — отмечает Руслан Гильмутдинов, генеральный директор сети «Тубэтэй».
Далее в 2017 г. заявлено о планах начать работу на международный рынок — страны СНГ, Европа, мусульманские страны, даже США. Владельцы бренда говорят о необходимости жестко следить за соблюдением стандартов, учитывая особый национальный характер кухни.
DK.RU побеседовал с предпринимателем, который оценивал возможность купить франшизу «Тубэтэя», но не сделал этого.
«Технологически это классическая сильная франшиза, и Сафин (Султан Сафин – основатель сети. Ред.) строит свой бизнес даже нарочито по-западному, по-американски. Но объективно рынок этого продукта не настолько велик, плюс все эти разговоры про жесткие правила и халяльность настораживают. В глазах массового потребителя в Екатеринбурге любая лавка с шаурмой, беляшная или пельменная будут конкурентами для такой сети, а история про «настоящую татарскую кухню» увлечет только небольшое число клиентов. Для казанской стороны это все напоминает скорее бизнес с оттенком культурно-просветительской миссии на тему «посмотрите как прекрасна кухня нашего народа», — комментирует предприниматель, пожелавший остаться неизвестным.