Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

Олег Ананьев экспериментирует с караоке

Ресторатор Олег Ананьев запускает караоке-клуб. Он полагает, что этот формат скоро начнет активно развиваться в Екатеринбурге. По словам экспертов, в регионах спрос на профессиональные караоке-площ

Ресторатор Олег Ананьев запускает караоке-клуб. Он полагает, что этот формат скоро начнет активно развиваться в Екатеринбурге. По словам экспертов, в регионах спрос на профессиональные караоке-площадки пока невелик.

Караоке-холл откроется в первой половине октября в здании, где расположен ресторан Олега Ананьева «Вечера на хуторе». Площадь клуба составит 260 кв. м, он рассчитан на 70 посадочных мест. Как сообщил г-н Ананьев, проект обошелся ему более чем в $200 тыс.

Ресторатор уверен: вслед за Москвой Екатеринбург в ближайшее время накроет вторая волна увлечения караоке: «Первая волна — это были клубы, где устанавливалась обычная бытовая караоке-система, непрофессиональная аппаратура. Сейчас у нас будут набирать популярность клубы с качественным оборудованием и настоящими «минусовками».

Караоке-холл планируется разделить на зоны — основной зал на 200 кв. м и банкетный. По словам г-на Ананьева, в его круглосуточном клубе будет подтанцовка и бэк-вокал, стоимость одной песни составит 200 руб.

Заведение Олега Ананьева станет вторым по счету профессиональным караоке-клубом в Екатеринбурге, первый — клуб «Запой» в составе РЦ «Водолей» — начал работать в феврале 2006 г. Павел Кучик, арт-директор РЦ «Водолей» и «Метрополия», сообщил «ДК», что скоро в «Метрополии» появится второй клуб «Запой». Открытие караоке-клуба в составе развлекательного комплекса, отметил г-н Кучик, увеличивает общий трафик посетителей.

Как сообщил Павел Кучик, площадь клуба «Запой» — 350 кв. м, он рассчитан на 80 посадочных мест. Заведение заполняется в лучшем случае четыре дня в неделю, с четверга по воскресенье, пики посещаемости приходятся на пятницу и субботу, и выручка в месяц при удачном раскладе составляет около 2 млн руб. — подчеркнул г-н Кучик. При этом клуб работает по московской схеме: посетитель платит за вход 300 руб. и может петь неограниченное число песен в порядке очереди. Обычно входная плата — это 50% общего среднего чека.

По прогнозу Павла Кучика, настоящий спрос на караоке-клубы появится через пару лет. «Слишком много домашней бытовой техники, поэтому люди неохотно платят деньги за пение в клубе. В городе не развита эта культура и невысока платежеспособность. У наших потребителей нет представления о профессиональном караоке-клубе», — полагает он. В Екатеринбурге, по словам г-на Кучика, есть рестораны и кафе, где стоят бытовые караоке-установки (например, в баре «Аквариум»), но там это просто дополнительная развлекательная услуга.

В оборудование для профессионального караоке-клуба с небольшим залом необходимо инвестировать минимум $8-10 тыс., только микрофон стоит от $500 — оценил г-н Кучик. Набор техники включает микрофоны, аппаратуру для обработки голоса, мощную акустическую систему, плазменные панели.

Рынок караоке-клубов в Москве уже проходит этап сегментирования, полагает Павел Кучик: «Клубы подразделяются по музыкальным направлениям, по ценовым категориям. У нас же пока все поют в одном и том же месте».

В столице действует свыше 20 профессиональных караоке-клубов. В крупных региональных городах в этот бизнес инвестируют мало. Михаил Гинзбург, совладелец караоке-клуба «В Олимпийском» (г. Москва), не видит препятствий для развития караоке-формата в регионах: раз есть рестораны, значит, есть аудитория для караоке-клуба, уверен он.

Михаил Гинзбург оценил минимальную стоимость караоке-клуба в $100 тыс., причем объем инвестиций зависит от ценового позиционирования заведения и от местоположения. Клуб выше среднего или премиальный обойдется в $500 тыс. — $1,5 млн, это без учета арендной платы за помещение. Стоимость звукового оборудования начинается от $20 тыс. и достигает $200 тыс. «Караоке-клуб может позиционироваться для разных аудиторий — демократичной и премиальной. В Москве еще не насыщен рынок караоке-клубов во всех ценовых категориях», — отметил г-н Гинзбург.

Олег Ананьев намерен эмпирическим путем освоить новый формат. Он полагает, что в случае успеха его клуба караоке начнут открывать и другие участники рынка. 

ПОДПИСИ

ОЛЕГ АНАНЬЕВ: «Волна бытового караоке проходит, набирают популярность клубы с качественным оборудованием и настоящими «минусовками».

Павел Кучик: «Спрос на караоке-клубы появится через пару лет. Пока же люди предпочитают покупать домашние установки».

СТАТИСТИКА

Около 5 лет — московскому рынку караоке-клубов.

$10 млн — объем московского рынка караоке-клубов в 2005 г.

$200-500 тыс. — первоначальные инвестиции в караоке-клуб.

3 года — срок окупаемости инвестиций.

$30 — средний чек.

250-650 руб. — цена входного билета в караоке-клуб.

Самое читаемое
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.