Олег Ананьев экспериментирует с караоке
Ресторатор Олег Ананьев запускает караоке-клуб. Он полагает, что этот формат скоро начнет активно развиваться в Екатеринбурге. По словам экспертов, в регионах спрос на профессиональные караоке-площ
Ресторатор Олег Ананьев запускает караоке-клуб. Он полагает, что этот формат скоро начнет активно развиваться в Екатеринбурге. По словам экспертов, в регионах спрос на профессиональные караоке-площадки пока невелик.
Ресторатор уверен: вслед за Москвой Екатеринбург в ближайшее время накроет вторая волна увлечения караоке: «Первая волна — это были клубы, где устанавливалась обычная бытовая караоке-система, непрофессиональная аппаратура. Сейчас у нас будут набирать популярность клубы с качественным оборудованием и настоящими «минусовками».
Караоке-холл планируется разделить на зоны — основной зал на 200 кв. м и банкетный. По словам г-на Ананьева, в его круглосуточном клубе будет подтанцовка и бэк-вокал, стоимость одной песни составит 200 руб.
Заведение Олега Ананьева станет вторым по счету профессиональным караоке-клубом в Екатеринбурге, первый — клуб «Запой» в составе РЦ «Водолей» — начал работать в феврале 2006 г. Павел Кучик, арт-директор РЦ «Водолей» и «Метрополия», сообщил «ДК», что скоро в «Метрополии» появится второй клуб «Запой». Открытие караоке-клуба в составе развлекательного комплекса, отметил г-н Кучик, увеличивает общий трафик посетителей.
Как сообщил Павел Кучик, площадь клуба «Запой» — 350 кв. м, он рассчитан на 80 посадочных мест. Заведение заполняется в лучшем случае четыре дня в неделю, с четверга по воскресенье, пики посещаемости приходятся на пятницу и субботу, и выручка в месяц при удачном раскладе составляет около 2 млн руб. — подчеркнул г-н Кучик. При этом клуб работает по московской схеме: посетитель платит за вход 300 руб. и может петь неограниченное число песен в порядке очереди. Обычно входная плата — это 50% общего среднего чека.
По прогнозу Павла Кучика, настоящий спрос на караоке-клубы появится через пару лет. «Слишком много домашней бытовой техники, поэтому люди неохотно платят деньги за пение в клубе. В городе не развита эта культура и невысока платежеспособность. У наших потребителей нет представления о профессиональном караоке-клубе», — полагает он. В Екатеринбурге, по словам г-на Кучика, есть рестораны и кафе, где стоят бытовые караоке-установки (например, в баре «Аквариум»), но там это просто дополнительная развлекательная услуга.
В оборудование для профессионального караоке-клуба с небольшим залом необходимо инвестировать минимум $8-10 тыс., только микрофон стоит от $500 — оценил г-н Кучик. Набор техники включает микрофоны, аппаратуру для обработки голоса, мощную акустическую систему, плазменные панели.
Рынок караоке-клубов в Москве уже проходит этап сегментирования, полагает Павел Кучик: «Клубы подразделяются по музыкальным направлениям, по ценовым категориям. У нас же пока все поют в одном и том же месте».
В столице действует свыше 20 профессиональных караоке-клубов. В крупных региональных городах в этот бизнес инвестируют мало. Михаил Гинзбург, совладелец караоке-клуба «В Олимпийском» (г. Москва), не видит препятствий для развития караоке-формата в регионах: раз есть рестораны, значит, есть аудитория для караоке-клуба, уверен он.
Михаил Гинзбург оценил минимальную стоимость караоке-клуба в $100 тыс., причем объем инвестиций зависит от ценового позиционирования заведения и от местоположения. Клуб выше среднего или премиальный обойдется в $500 тыс. — $1,5 млн, это без учета арендной платы за помещение. Стоимость звукового оборудования начинается от $20 тыс. и достигает $200 тыс. «Караоке-клуб может позиционироваться для разных аудиторий — демократичной и премиальной. В Москве еще не насыщен рынок караоке-клубов во всех ценовых категориях», — отметил г-н Гинзбург.
Олег Ананьев намерен эмпирическим путем освоить новый формат. Он полагает, что в случае успеха его клуба караоке начнут открывать и другие участники рынка.
ПОДПИСИ
ОЛЕГ АНАНЬЕВ: «Волна бытового караоке проходит, набирают популярность клубы с качественным оборудованием и настоящими «минусовками».
Павел Кучик: «Спрос на караоке-клубы появится через пару лет. Пока же люди предпочитают покупать домашние установки».
СТАТИСТИКА
Около 5 лет — московскому рынку караоке-клубов.
$10 млн — объем московского рынка караоке-клубов в 2005 г.
$200-500 тыс. — первоначальные инвестиции в караоке-клуб.
3 года — срок окупаемости инвестиций.
$30 — средний чек.
250-650 руб. — цена входного билета в караоке-клуб.