Олег Дубовицкий: Начал жить, отправив «мерс» в отставку
Олег Дубовицкий, собственник компании «Саунд» В 1993 году, окончив радиофак УПИ, Олег вместе с другом организовал компанию по разработке и продаже акустических систем. За 15 лет привычная схе
Зимой мне неожиданно
позвонил лучший друг Жан. Мы знакомы много‑много лет еще с радиофака УПИ. Жан
всегда был таким человеком, который может ни с
того ни с сего позвонить и сказать, что через
час ждет меня с женой в ресторане. Мне для похода
в ресторан с компанией
как минимум сутки надо собираться! И вот он мне говорит: «Олег, пора замутить что-то
по-настоящему интересное! Мы едем на автосалон
в Женеву». Предложение неожиданное и спонтанное, но мне
к тому времени до чертиков надоел однотипный отдых, когда меняются
только названия островов. И я согласился.
Через две недели мы оформили визы, а через
три уже сидели в самолете «Австрийских
авиалиний».
Я был поражен, что европейцы считают автомобиль произведением искусства. На Женевском автосалоне было много детей. Совсем маленьких, которые еще на ножки не встали. Родители показывали им автомобили, как показывают картины известных художников. Я спрашивал: «Зачем вы малышей таких таскаете по гигантским павильонам размером с десять футбольных полей, под завязку набитых толпой?» Мне ответили, что автомобили формируют у человека вкус, как и великие произведения Леонардо и Микеланджело. Эти слова удивили меня, ведь большинство россиян к автомобилям относятся слишком потребительски, как к микроволновкам или стиральным машинам.
На Женевском автосалоне я увидел автомобиль, изменивший мою жизнь. BMW 335i Coupe темно-серого цвета. Помню, я даже сфотографировал табличку со спецификацией рядом со стендом. Вернувшись в Екатеринбург, заказал именно этот автомобиль – тот же цвет, ту же комплектацию салона. Прежнюю машину, Mercedes C320, отправил в отставку – отдал жене. Сев за руль нового BMW, я сразу ощутил разницу в комфорте. В «мерсе» очень чувствуется забота производителя о водителе. Когда я вышел в дождь из BMW, меня полило водой от работающих дворников. Как так?!! Когда я закрывал дверь «мерседеса», работа дворников тут же прекращалась! Чтобы на меня хоть капля упала – такого быть не могло. BMW был жестче. У него был тот драйв, которого мне так не хватало в жизни.
Мне расхотелось быть семьянином с животиком. Большинство владельцев «мерсов» именно такие: тридцать-сорок лет, почтенные отцы семейств, главной ценностью в жизни которых является комфорт. Я больше не желал быть ленивым и вальяжным. Я решил соответствовать своему автомобилю – стать энергичным и подтянутым. Пошел изаписался в фитнес-центр. Думал об этом полтора года, а как появился BMW, просто взял и сделал. Начал ходить в бассейн. Мне надоело, что я – взрослый человек, владелец бизнеса, а до сих пор барахтаюсь в воде. Теперь я хотел плавать красиво. В довершение всего я записался на курсы повышения водительской квалификации. Меня не смутило даже то, что половина группы состояла из неопытных девушек, которые только-только сели за руль автомобиля.
Майор спецназа ФСБ в отставке научил меня быть уверенным на дороге. Я познакомился с Валерой на курсах повышения водительской квалификации, он был моим инструктором. Майор – это хладнокровие удава, телосложение Рэмбо, все лицо в шрамах, крайне редко улыбается. Побывал в горячих точках. Он открыл для меня простые истины. Не важно, стоишь ли ты в огромной пробке или тебя подрезали – будь спокоен и выдержан, ты же мужчина. Ты должен сохранять самообладание, несмотря ни начто, если тебя несет в кювет или на соседнее авто. Ты должен бороться до конца, даже если мало шансов. На практических занятиях мы отрабатывали контраварийную езду – по мокрой дороге и в гололед. Меня это очень увлекло. Я стал самостоятельно заниматься дрифтингом на Шувакише. По вечерам отрабатывал приемы вождения. Через пару месяцев научился контролировать автомобиль в заносе и начал испытывать наслаждение от езды. За рулем BMW у меня появилось ощущение полета. Я входил в какой-то своеобразный транс, и время останавливалось для меня. Зимой я поехал в Верхнюю Пышму, где наши спортсмены построили ледовое кольцо. Ездил по нему не останавливаясь четыре часа. Ребята потом сказали, что никогда такого раньше не видели.
Раньше были какие-то мимолетные знакомства с достаточно известными людьми. Я общался с ними, потому что считал: это полезно и может в жизни пригодиться. После покупки BMW я понял, что мне неинтересно с некоторыми из них. Я был увлечен своим новым автомобилем, и меня стало тянуть клюдям, тоже увлеченным – не важно чем! Статус этих людей абсолютно не имел значения. Мне был одинаково интересен Костя Дроздов – ходячая энциклопедия по «порше», и Евгений, мой тренер по фитнесу, который любит ходить на военные парады и потом с упоением о них рассказывает.
Я стал нравиться себе. Немного похудел в талии, мышцы накачались до состояния пятнадцатилетней давности и приобрели рельеф. Снетерпением жду поездки в Тайланд в ноябре. Надеюсь закрепить там свое искусство пловца. Я перестал быть замкнутым. Друзья стали чаще приглашать меня попариться в бане или сходить в ресторан. Я благодарен BMW за то, что он изменил меня. Эта машина помогла мне стать больше себя. Больше работать, больше открываться миру, больше внимания уделять себе, выходить на собственные максимумы.