Олег Сиенко отчитался о своей пятилетке на Уралвагонзаводе
Корпорация вылезла из долгов и увеличила прибыльность в два раза. Сейчас предприятие работает над крупным московским заказом и собирается презентовать на Иннопроме новый низкопольный трамвай.
10 апреля в Москве прошло заседание совета директоров НПК «Уралвагонзавод», на котором подвели итоги деятельности корпорации с 2010 по 2013 гг. С докладом выступил гендиректор УВЗ Олег Сиенко, назначенный на этот пост ровно пять лет назад, 10 апреля 2009 г. Одним из важнейших достижений он назвал создание эффективной структуры, которая позволила вывести все подразделения корпорации из состояния кризиса. Кроме того, было выплачено более 13 млрд рублей долгов, компания начала получать прибыль.
С 2010 по 2012 гг. основные показатели УВЗ, такие как выручка, EBITDA и чистая прибыль, увеличились вдвое. Выручка за пять лет превысила 414 млрд рублей, а чистая прибыль - 28 млрд рублей. Объем внутренней кооперации возрос на 900%, в прошлом году он превысил 21 млрд рублей. По словам Олега Сиенко, объем госзаказа увеличился в 2,5 раза и составил 56,7 млрд рублей.
Корпорации удалось занять первое место на мировом рынке грузового вагоностроения, с 2009 по 2013 гг. предприятие выпустило и реализовало более 103 тысяч вагонов на сумму 189,7 млрд рублей. В ряду достижений отмечено создание вагона-хоппера для минеральных удобрений с кузовом, изготовленным из композиционных материалов. Только в 2013 г. корпорация представила семь новых моделей подвижного состава.
В 2014 г. планируется увеличить выпуск трамвайных вагонов до 100 единиц. Один из крупных заказов, над которым работает сейчас Уралвагонзавод - поставка 120 современных трамваев для администрации Москвы в 2014-15 гг. До конца года в столицу планируется доставить 70 единиц. На Иннопроме компания собирается представить опытный образец низкопольного модульного вагона нового поколения модели R1 собственной разработки.
«Совет директоров корпорации высоко оценил проделанную за пять лет работу, охарактеризовав ее как успешную, - сообщает пресс-служба УВЗ. - Председатель Совета директоров Евгений Школов предложил членам Совета принять к сведению и одобрить доклад генерального директора, и такое решение было принято единогласно».
Отметим, что деятельности Уралвагонзавода не всегда сопутствует успех: так, накануне стало известно о том, что компания Volvo решила приостановить сотрудничество с уральской корпорацией из-за политической ситуации в Крыму и на Украине.
В марте ОАО «РЖД» отказалась предоставить вагонам с улучшенными характеристиками, которые производит УВЗ, тарифную скидку: как сообщает «КоммерсантЪ», монополия отказалась признавать продукцию завода инновационной. Такие сведения содержатся в письме первого вице-президента ОАО РЖД Вадима Морозова к Олегу Сиенко. Автор послания отметил, что продукция не отвечает критериям инновационности.
Справка «ДК»:
ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» — российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В корпорацию входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственные предприятия. Головное предприятие — завод «Уралвагонзавод», расположенный в Нижнем Тагиле Свердловской области. 100 процентов акций корпорации принадлежат государству. Площадь, занимаемая заводом, составляет 827 тыс. м².