«Омбудсвумен-майор», — обозреватель Антон Орех о назначении «главного» правозащитника в РФ
«Как бы не вышло так, что о правах нескольких миллионов зарубежных русских станут печься больше, чем о правах 140 миллионов граждан РФ».
Чтобы к этому потом не возвращаться, давайте сразу пошутим все смешные шутки про назначение уполномоченным по правам человека Татьяны Москальковой. Раз уж она генерал-майор МВД, то разумнее включить офис обмудсмена, точнее, омбудсвумен в состав Министерства внутренних дел. Возложим оперативную работу по защите прав человека на омоновцев-«космонавтов». А может вообще сделаем вместо Москальковой уполномоченным, простите за грубость, по правам человека генерала Золотова, который, собственно, будет заниматься тем же самым, но в ином, так сказать, разрезе. Добро же должно быть с кулаками, а кулаки у Золотова – ого-го! На самом деле, не важно, какое полицейское звание у Москальковой. Не будем разжигать ненависть по мотивам профессиональной розни. Генерал-майор не обязательно должен быть держимордой, как и омоновец – это не обязательно человек, избивающий дубиной всех подряд без жалости и сострадания. Важно, что думает о своей работе и какие задачи перед собой ставит вот эта конкретная женщина, Татьяна Николаевна Москалькова. Для начала она произнесла несколько правильных вещей про защиту стариков, инвалидов, людей в трудной жизненной ситуации.
Элла Александровна заменила Чурова, и получился ЦИК с человеческим лицом. А Татьяна Москалькова заменила Памфилову и получится омбудсвумен в погонах. Но в любом случае, даже самый распрекрасный уполномоченный в одиночку все наши права не защитит. Потому что нарушает эти права целая толпа разных крупных и мелких негодяев. В том числе люди, которые и по положению и по званию выше Москальковой. Само устройство жизни таково, что нарушать права человека в России куда проще, чем защищать. И работа уполномоченного сводится к разрешению самых вопиющих ситуаций и созданию или разрушению собственной репутации.