Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Оператор связи подогрел интерес компаний к личным гаджетам сотрудников

Все больше сотрудников екатеринбургских компаний используют личные мобильные гаджеты в работе. Одни операторы связи в этой тенденции разглядели потенциальный рынок, другие — пока более консервативны.

В конце февраля оператор связи «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») представил в Екатеринбурге новый облачный сервис для корпоративных клиентов — MDM (Mobile Device Management — англ. управление мобильными устройствами). Решение, реализованное по SaaS-модели, позволит управлять и настраивать компьютеры и мобильные гаджеты сотрудников через Интернет в удаленном режиме. С помощью специального веб-интерфейса технический специалист компании сможет подключить устройство сотрудника к корпоративной сети, установить пароль и политику безопасности, синхронизировать почту, контакты и календарь, установить приложения, вести мониторинг и статистику. При утере гаджета возможна его блокировка. Специальное «ноу-хау» — если есть подозрение, что утерянное устройство оказалось в руках конкурентов, все данные с него можно полностью уничтожить.

Сервис не привязан к сети «Билайн» и работает с SIM-картами любых операторов связи. Кроме того, он поддерживает режим работы без SIM для гаджетов на Wi-Fi. Плюс — сервис поддерживает все ОС, включая iOS, Windows Phone и Android. Его разработкой занималась компания SAP СНГ, внедрением и поддержкой — системный интегратор «Ланит». Стоимость использования MDM — 200 руб. в месяц за одно активное устройство.

Первым пользователем MDM-сервиса «ВымпелКом» в Екатеринбурге стала транспортная компания Lorry. На первом этапе внедрения сервис был установлен руководителям и сотрудникам офиса, на втором — водителям автотранспорта. В перспективе количество подключенных к MDM мобильных устройств может достигнуть 1 тыс. Впрочем, это пока единственное подключение, о котором сообщается на текущий момент.

На какие показатели по продажам сервиса «ВымпелКом» планирует выйти в Уральском регионе, в компании назвать затруднились. Но поделились с «ДК» раскладами по стране в целом:

«К 2015 г. количество гаджетов в России составит более 75 млн — 63 млн смартфонов и 12 млн планшетов. По прогнозам, уже в 2014 г. каждый третий сотрудник наших b2b-клиентов будет использовать смартфон для работы и личной жизни, — подчеркнули в пресс-службе компании «ВымпелКом».

По данным компании, сейчас 74% владельца смартфонов и 65% владельцев планшетов используют устройства только на работе:

«Смартфон перестает быть роскошью, а является инструментом повышения эффективности. При этом только 32% компаний используют какие-либо отдельные политики безопасности для мобильных устройств».

Представители операторов связи, опрошенные «ДК», внимательно следят за действиями конкурента. Тем более, «ВымпелКом» заявил об уникальности MDM-решения для российского рынка. Алена Ярушина, пресс-секретарь телекоммуникационной группы МОТИВ, отмечает, что за рубежом порядка десяти операторов реализуют MDM-сервисы. Среди них Vodafone, T-Mobile, Orange, Telenor Norway и др. И добавляет: на российском рынке это действительно уникальное предложение.

«Возможно, у компании «ВымпелКом» есть какая-то своя «фишка» MDM. По нашим данным, это — не единственное предложение на российском рынке», — полагают в «Ростелекоме».

И приводят в пример такие сервисы, разработанные за рубежом, как Mobile Iron и McAfee Enterprise Mobility Management.

Елена Колычева, пресс-секретарь «МТС Урал», продолжает: сервис MDM уже установлен для работы с устройствами сотрудников самой компании МТС.

«Востребованность этой услуги на коммерческом рынке неочевидна, но при запросах клиентов мы сможем предложить им этот сервис, — отметила г-жа Колычева. — МТС делает ставку на предоставление набора услуг для корпоративных клиентов, из которых они могут самостоятельно сформировать комплекс необходимых им сервисов».

О «неочевидности» MDM говорят и в «Ростелекоме»: существует как минимум два «минуса» подобных сервисов.

Пресс-служба компании «Ростелеком»:

— Во-первых, техника. Централизованное управление мобильными устройствами будет кросс-платформенное. Необходимо наладить корректную работу с огромным количеством операционных систем, их версий и конфигураций, а также разнообразием аппаратной части (за исключением случаев, когда корпорация выдаст одинаковые устройства всем своим сотрудникам). Есть риски сбоев программного обеспечения. Важно учитывать при внедрении подобных сервисов возможное увеличение рисков информационных угроз.

Во-вторых, люди. Не все пользователи готовы к тому, что их мобильным устройством «управляет» работодатель, записывает и стирает информацию на телефоне по своему желанию. Уровень лояльности и доверия к системе, особенно на начальном этапе, будет невысоким.

В ТГ МОТИВ с доводами коллег согласны.

Алена Ярушина, МОТИВ:

— Однозначно оценить эффективность и востребованность подобного облачного сервиса сложно. Как и везде, здесь есть свои плюсы и минусы. К положительным моментам облачных MDM-сервисов можно отнести мобильность. При пользовании подобным сервисом для полноценной работы сотруднику достаточно смартфона или планшета. Это, безусловно, удобно, особенно в командировках — можно оперативно решить любой вопрос и быть в курсе дел своей компании, находясь вдали от рабочего места. К минусам — необходимость постоянного доступа в сеть. Все облачные сервисы требуют соединение с сетью Интернет. Если соединения нет, то можно работать лишь с теми документами, которые были загружены на мобильное устройство. Если у вас пропал доступ, то у вас нет программ, документов и файлов. Для работы сервиса не менее важны скорость и качество мобильного Интернета.

Еще один момент, продолжает г-жа Ярушина: данный сервис позволяет в полной мере управлять мобильным устройством сотрудника: включать или выключать камеру, блокировать доступ к определенным интернет-ресурсам и т. д. Таким образом, с одной стороны, он помогает работодателю держать сотрудников под контролем, но с другой — «покушается» на неприкосновенность личной информации сотрудника, хранящейся в телефоне: например фотографий.

«В этом случае разумно говорить о разделении корпоративной и личной связи и выделении сотрудникам служебных гаджетов», — отмечает она.

Сам МОТИВ в ближайшее время не планирует запускать подобный сервис. В пресс-службе Уральского филиала компании «МегаФон» «ДК» сообщили, что в настоящий момент в дочерней компании «МегаФона» — «МегаЛабс» — обсуждается возможность запуска пилотного проекта в одном из филиалов. Компании «Ростелеком» и Tele2 (последняя — в УрФО представлена только в Челябинской области) свои планы не озвучивают.

По данным исследования Gartner, проведенного в конце октября 2012 г., уже в 2017 г. более 2/3 предприятий во всем мире перейдут на использование мобильных устройств в работе с корпоративными системами управления. Аналитики уверены, что более 65% предприятий будут использовать разнообразные решения для мобильных устройств, в частности для планшетов и смартфонов, в работе с корпоративными системами. Gartner прогнозирует, что к 2017 г. 90% предприятий будут поддерживать две и более мобильные операционные системы для работы своих сотрудников.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.