Операторы наружной рекламы оплатили анонс Дня города
По подсчетам агентства «Информо Групп», в Екатеринбурге сейчас установили 1 260 билбордов. Один из операторов наружной рекламы, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что стоимость каждого самок
По подсчетам агентства «Информо Групп», в Екатеринбурге сейчас установили 1 260 билбордов. Один из операторов наружной рекламы, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что стоимость каждого самоклеящегося стикера — 100 руб. Таким образом, участие в праздничной акции обошлось екатеринбургским рекламистам как минимум в 126 тыс. руб.
Но помимо расходов на печать операторы потратились и на монтаж праздничных эмблем. За размещение каждой наклейки они заплатили от 300 (цена для фирм с собственным штатом монтажников) до 500 руб. «Наша компания изготовила и смонтировала 335 стикеров. Могло быть и дешевле, но в этом году все владельцы щитов получили предписание заказывать наклейки у конкретного подрядчика», — сообщила НАДЕЖДА МАЦЕНКО, руководитель отдела продаж компании «Акцент». В прежние годы День города обходился владельцам билбордов дешевле, а главное, была возможность заказывать рекламные материалы там, где удобно. «Если бы нам разрешили изготовить наклейки самостоятельно, это сэкономило бы 30%», — подсчитал источник «ДК».
Акция городских властей вызвала недовольство рекламодателей, особенно представителей федеральных брендов. Возмущалась московская компания, продвигающая в России интересы корпорации Toshiba, крупный уральский производитель строительных и отделочных материалов и множество других фирм. Операторы наружной рекламы эти чувства вполне понимают. «Заказчик платит за контакты с целевой аудиторией. Если площадь рекламного поля уменьшается, теряется восприятие оригинального макета, акцентируется внимание на посторонних элементах (диаметр стикера — 73 см), клиентам это, конечно, не нравится», — отметила г-жа Маценко.
Рекламодателей пришлось убеждать, говорить, что если они работают на екатеринбуржцев, то заинтересованы участвовать в городской жизни. Некоторые рекламные фирмы предоставили заказчикам возможность выбрать место для праздничной наклейки. ТИМОФЕЙ ЛЮБИМОВ, генеральный директор ГК BIZON, показал, что стикеры на рекламе мехов из магазинов его сети наклеены аккурат на цену изделия. «Значок Дня города на наших плакатах был совершенно не к месту. Поэтому, когда встал вопрос, куда его приклеить, мы решили создать интригу: закрыть ценник. После праздника стикер уберут, и откроется цена соболиной шубы», — пояснил г-н Любимов. Другие рекламодатели добились скидок — владельцам билбордов пришлось высчитывать площадь юбилейных наклеек и вычитать из суммы заказа соразмерный дисконт.
Впрочем, ни одна из компаний не назвала траты на изготовление и монтаж наклеек обременительными. «Наш бизнес завязан на взаимодействии с муниципалитетами. Администрация города диктует правила игры, которым мы подчиняемся», — объяснила эту позицию Надежда Маценко. В оргкомитете Дня города в мэрии Екатеринбурга заявили, что стикеры были социальной рекламой, которую каждый оператор обязан размещать безвозмездно. В муниципалитете от комментариев по поводу этой ситуации воздержались.