Опубликованы отчет о причинах крушения Ан-2 под Серовом
Итоги расследования аварии самолета Ан-2 ООО «Авиа-Зов», происшедшей в Свердловской области 11 июня 2012 года, опубликовал Международный авиационный комитет.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом RA-40312. Заключение гласит:
«Причиной катастрофы самолета Ан-2 RA-40312 явилось выполнение полета командиром воздушного судна, находившимся на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению самолета».
Согласно заключению экспертов, самолет был исправен, однако в числе выявленных в ходе расследования недостатков сказано, что владельцы не провели необходимых процедур и не получили разрешения на перевод Ан-2 на бензин. Другими нарушениями сотрудники МАКа признали отсутствие специального порядка оповещения о воздушном судне, терпящем бедствие. Кроме того, руководство ООО «Авиа-Зов», по мнению авторов доклада, несвоевременно проинформировало уполномоченные органы о пропаже самолета.
По итогам расследования МАК сформировал рекомендации, которые позволят обезопасить полеты других маломерных воздушных судов.
Напомним, самолет компании «Авиа-зов» вылетел из Серова и пропал в июне 2012 года. На борту находилось 13 человек, включая пилота. Поиски длились почти год, однако безрезультатно. Обломки Ан-2 в восьми километрах от Серова случайно обнаружили местные охотники. На месте крушения позже нашли останки всех пассажиров и пилота Хатипа Кашапова. Экспертиза ДНК позволила идентифицировать личности каждого из погибших.