Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Осенью власти Екатеринбурга намерены заняться второй веткой метро

Администрация Екатеринбурга в ноябре планирует приступить к строительству ветки метро, которая соединит ВИЗ с ЖБИ. Главный вопрос по этой теме пока остается без ответа.

Ветку длиной 9 км, которая соединит новые станции «Металлургическая» и «Каменные палатки», власти намерены построить в течение 8 лет. Запуск нового маршрута приурочен к 2023 г., когда город будет праздновать 300-летний юбилей. По свердловской традиции, маршрут будет лаконичным — в него включат 9 станций, а время поездки от края до края займет 16 минут. При этом соединить «Металлургическую» со станцией «Площадь 1905 года» планируется уже к 2018 г., когда в городе пройдут игры ЧМ-2018. Об этом городские власти заявили на презентации «Инновационные технологии второй линии Екатеринбургского метрополитена», передает агентство Ekbpromo. Ранее глава городского комитета по строительству Николай Сметанин уже озвучивал примерную сумму инвестиций во вторую ветку — 80 млрд руб. (по 40 млрд руб. на каждую часть ветки).

Источник: администрация Екатеринбурга

Инновационность кроется в том, что пассажиры разных направлений будут стоять друг у друга на голове. Новая технология, которая широко применяется в Барселоне, предполагает, что разные линии движения расположены не параллельно, а одна над другой. Обе они размещаются в одном большом тоннеле. В Екатеринбурге до этого применялась технология, по которой для разных направлений движения строятся два тоннеля. В городской администрации считают, что опыт Барселоны сократит сроки строительства ветки в 1,5 раза, объем инженерных коммуникаций, подлежащих переукладке, — в 3 раза, стоимость строительства — на 10%. Изумленным пассажирам второй ветки также представят поезда, которые будут управляться автоматическими системами — без участия машинистов.

Новая технология для строительства второй ветки в разрезе. Эскиз: администрация Екатеринбурга

Впрочем, откуда возьмутся деньги на эти цели уже в текущем году, в горадминистрации не уточняют. Как недавно сообщал DK.RU, в планах развития городского метрополитена к 2020 г., например, значится 70-процентная замена подвижного состава в связи с истекающим сроком эксплуатации. Даже на эти цели город не сможет изыскать собственные средства: по словам замглавы Екатеринбурга по благоустройству Евгения Липовича, источники финансирования для модернизации парка метровагонов еще только предстоит найти. Область и федерация как будто согласились вложить в строительство первой части второй ветки 10 и 20 млрд руб. соответственно — при условии, что муниципалитет вложит оставшиеся 10 млрд руб. Но эти деньги обещали выделить не раньше 2016 г.

Источник: администрация Екатеринбурга

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.