Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Осколки «Оникса» накрыл «Уральский вал»

Дмитрий Харитонов, один из основателей компании «Оникс», продал «Уральскому валу» последние пять магазинов своей сети. Сделка закроется до конца месяца, к осени в приобретенных точках проведут ребр

Дмитрий Харитонов, один из основателей компании «Оникс», продал «Уральскому валу» последние пять магазинов своей сети. Сделка закроется до конца месяца, к осени в приобретенных точках проведут ребрендинг. Причиной продажи эксперты называют низкую рентабельность бизнеса. Теперь г-н Харитонов будет развивать еще одну свою сеть — салоны электроники «Цифра»1.

Как сообщил «ДК» Дмитрий Козинцев, исполнительный директор «Уральского вала»2, количество собственных магазинов сети в результате по­глощения конкурента достигнет 19 (еще 30 магазинов под вывеской «Уральский вал» работают по франчайзингу), а «Оникс» фактически уйдет с рынка. Стороны отказываются разглашать подробности сделки до 10 июня, пока не завершены все формальности. В компаниях уже начались кадровые перестановки. В частности, Владимир Баязитов, возглавлявший в «Ониксе» розничную сеть, теперь работает заместителем исполнительного директора «Уральского вала». Оценивая перспективность сделки, Станислав Черный, директор сети «Норд», отмечает, что «Уральский вал» приобрел не столько активы, сколько потоки потенциальных покупателей, привыкших к конкретным точкам в городе, а также, возможно, специалистов и технологии. Другие эксперты допускают, что расширение сети необходимо для повышения стоимости компании в глазах потенциальных покупателей.

Владелец «Оникса», по мнению г-на Черного, принял правильное и своевременное решение. С рынка эта компания уходила постепенно. Сеть была основана в 1991 г. двумя предпринимателями — Павлом Шеталиным и Дмитрием Харитоновым. В 2001 г. совладельцы разделили бизнес, в результате чего основная сеть «Оникс» осталась за г-ном Харитоновым, а г-н Шеталин создал компанию «Оникс-трейд». В последнюю вошли две отделившиеся розничные точки — на пр. Ленина и на ул. Техническая, позже к ним добавился магазин на пр. Орджоникидзе. Все они работали под брендом «Оникс». Как ранее сообщал «ДК» Дмитрий Харитонов, потребители не знали, что это две разные компании, и воспринимали сеть как единое целое. В 2007 г. все три магазина Павла Шеталина закрылись. Теперь, спустя год, прекращают существование пять точек, принадлежавших г-ну Харитонову, — новые владельцы планируют провести их полный ребрендинг.

Экспертов это поглощение не удивило. Год назад рынок бытовой техники резко сократил темпы своего развития: если до этого времени продажи стабильно прирастали как минимум на 20-25% в год, то с 2006 г. аналитики фиксировали прирост не более 10%. В таких условиях ужесточилась борьба за существующих клиентов, которая выразилась в первую очередь в ценовой конкуренции. Бытовая техника — не предмет спонтанного спроса: учитывая примерно одинаковое ассортиментное предложение магазинов, покупатели сравнивают именно цены. В результате мелкие участники рынка, не имеющие возможности получать скидки за крупные объемы закупа, стали проигрывать в ценовой конкуренции сетям с десятками и сотнями магазинов, а некоторые из них предпочли выйти из игры. В частности, по этой причине екатеринбургская сеть «220 V» влилась в «Норд», покинули рынок «Лидер» и «Оникс-трейд». «Играет немалую роль и фактор усталости — рано или поздно владельцам компаний на этом рынке надоест ежедневно бороться за выживание, и они захотят переключить внимание на более доходные проекты3», — рассуждает ЛЕОНИД ТЮКАВКИН, вице-президент по бизнес-процессам компании «Техносила».

Причем если на сеть находится покупатель — это удача, заключают эксперты. В частности, федералы уже давно скептически относятся к предложениям купить местную сеть, поскольку четко соблюдают единый формат (например, площадь точек не менее 2 тыс. кв. м), а таких среди екатеринбургских компаний не сущест­вует. Рафаэль Шихов, директор сети «Кардинал», прогнозирует, что слияния и поглощения на рынке бытовой техники продолжатся, но в основном между региональными игроками. Например, активна в этом плане казанская компания Domo. В 2006 г. она купила ханты-мансийскую сеть «КГБ» и слилась с сибирской сетью «Айс­берг», а в 2007 г. приобрела тюменскую «БигМаг» и оренбургскую «Коминком». Как пояснили «ДК» в Domo, в этом году организация не планирует заходить в столицу Урала, хотя в дальнейшем допускает такой вариант развития событий, причем, скорее всего, это будет покупка одного из местных игроков. На екатеринбургском рынке их осталось только три: «Норд», «Кардинал» и «Уральский вал».

1 Сеть магазинов «Цифра» включает шесть торговых точек: пять в Екатеринбурге и одну в Нижнем Тагиле.
2 Раньше в этой должности работал Илья Сидоренко, полгода назад он ушел из компании. По данным «Росфирм», Дмитрий Козинцев до нового назначения руководил магазином сети «Уральский вал» в Нижнем Тагиле.
3 По признанию игроков рынка, рентабельность торговли бытовой техникой сейчас не превышает 5-8%.

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В доме у Игоря Мишина прошли обыски. Причина интереса к нему органов пока неизвестнаВ доме у Игоря Мишина прошли обыски. Причина интереса к нему органов пока неизвестна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.