Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Основатель KupiVIP рассказал, стоит ли сейчас начинать свое дело в России

Начавшийся кризис вдохнул жизнь в деловой мир, считает основатель KupiVIP Оскар Хартманн. Все без исключения деловые партнеры заинтересованы в том, чтобы получить дополнительные деньги.

Это раньше, в 2007 году, когда экономика РФ была на пике, инвесторы и деловые партнеры не активно участвовали во встречах с начинающими предпринимателями, вспоминает Оскар Хартманн. Сейчас – все наоборот. Перед предпринимателями открываются широкие возможности.

«Все нужные люди теперь в Москве и ходят на встречи. Они готовы тебя слушать, потому что ищут выгодные проекты и очень хотят заработать. Идеальное время, чтобы делать бизнес», - рассказал основатель KupiVIP изданию «Секрет фирмы».

Хартман отмечает: несмотря на то, что сейчас есть все условия для открытия собственного бизнеса, далеко не все потенциальные предприниматели готовы начать работать на себя. По его словам, сейчас в России порядка 40% молодых россиян в возрасте от 25 до 40 лет готовы сменить офис на собственный бизнес. Однако лишь единицы воплотят желание на практике.

«В чём причина? В плохом регулировании? В административных барьерах? В коррупции? Нет. Главная причина — страх. Люди боятся, что, стоит им создать что-то своё, как сразу кто-то придёт и всё разрушит», - отмечает он.

Оскар Хартман подчеркнул: более чем за 10 лет работы в России, он не подвергался особым проверкам и гонениям, о которых так любят писать деловые СМИ.

К слову, 14 апреля во время «прямой линии» президент РФ Владимир Путин также заявил, что давление на бизнес со стороны проверяющих органов снизилось на треть. Более того, прокуратура отклоняет порядка 50% заявлений на проверки предприятий малого и среднего бизнеса.

«Ждать, когда закончится так называемый кризис, глупо. Есть масса продуктов, услуг, сервисов, которые востребованы как раз на падающих рынках.

Например, отличный бизнес — магазины-дискаунтеры. Падение доходов не приводит к полной остановке потребления. Моя новая компания «Заодно» работает в этой нише и прекрасно себя чувствует: в любом из десяти магазинов этой сети всего три цены — 45, 77 и 107 рублей. Народ приходит.

В целом, я уверен, что успех в жизни на 99% зависит от ваших собственных действий, и только на 1% — от внешних обстоятельств», - говорит бизнесмен.

Елена Харитонова, Доцент кафедры финансов, кредитно-банковского дела и аудита института МИРБИС, напоминает: многие предприятия начинали развиваться именно в кризис. Однако стоит помнить, что главное: правильно выбрать нишу и составить грамотный бизнес-план. Последнее под силу далеко не всем начинающим предпринимателям.

«Чем заниматься – это ключевой вопрос, но рецептов тут нет и быть не может. Наверное, сначала надо определить современные потребности в товарах, работах, услугах в вашем регионе. Вот сравнительно недавно в Москве появилась компания, которая скупает старые ненужные вам вещи – от мебели до шнуров к компьютерам. Приезжают и тут же забирают. Деньги платят, правда, очень небольшие, но сразу и наличными. Наверняка потом все это перепродается дороже, но ведь и эту идею надо было придумать», - говорит эксперт.

Антон Гиренко-Коцуба, владелец сети фитнес-центров Powerhouse Gym со спикерами не согласен. По его мнению, кризис – не время возможностей. А период, когда надо остановиться, задраить люки, оптимизировать деятельность и спокойно улучшать внутреннее состояние имеющегося.

«Я не верю, что компании должны расти в кризис семимильными шагами. Это глупость, по-моему. Кризис предполагает стагнацию, увеличение риска, и я не понимаю, зачем так рисковать. Умирают те, кто как раз таки этому дурацкому лозунгу «кризис — это время возможностей» следовал: нахватал кредитов, залез в жуткие долги перед контрагентами и на фоне кризисной ситуации просто обанкротился. Такие конторы росли искусственно», - считает бизнесмен.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.