Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

От «Алло» до самых до окраин

— Валерий Алексеевич, почему Ваша фирма решила заняться именно этим бизнесом? Насколько сладок этот хлеб? — Три года назад этот рынок был практически пуст. Единственная организация (она же монопол

Коллектив сегодняшней фирмы «e-tel» известен как издатель первых в Екатеринбурге альтернативных телефонных справочников «Алло-93» и «Алло-94/95», до них на этом рынке безраздельно господствовали справочники ГТС. О путях развития рынка каталожной продукции наш корреспондент беседует с Валерием Кашниковым, гл. редактором серии «Весь Екатеринбург».

— Валерий Алексеевич, почему Ваша фирма решила заняться именно этим бизнесом? Насколько сладок этот хлеб?

— Три года назад этот рынок был практически пуст. Единственная организация (она же монополист) — ГТС к выпуску телефонного справочника подходила достаточно формально — она была обязана выпускать справочник с периодичностью раз в пять лет. Информационная часть этих справочников была однобокой — там публиковались телефонные данные только тех предприятий, которые имели официальные договоры с ГТС. В других городах — Москве, например, аналогичные издания издавались гораздо интереснее и разнообразнее. Кроме того, с наступлением реальных рыночных отношений, когда число коммерческих фирм стало расти в арифметической прогрессии, телефонный справочник очень быстро устарел — многие фирмы, находясь, к примеру, в каком-нибудь временном помещении, не могли оформить договор с ГТС, соответственно, не попадали в справочник.

— По какой методике Ваша фирма составляла свой первый телефонник?

— Мы начинали с нуля — разработали ряд информационных заявок, где любая фирма, юридическое или частное лицо, могли рассказать о себе, оставить свои реквизиты. Для заполнения заявок мы применяли самый простой, но и надежный способ: наши агенты обошли своими ногами все фирмы, донесли заявку до заинтересованных лиц.

— Справочник «Алло», слов нет, поместил много новой информации, но мне кажется, был не очень удобен в пользовании. К тому же информация стремительно устаревала — многие фирмы уже через несколько месяцев или лопались, или меняли кардинально все — адрес, телефон, название, профиль деятельности...

— Система рубрик и классификаторы, которые использовались в справочниках «Алло-93», «Алло- 94/95», «Весь Урал», значительно отличаются от тех, которые будут в телефонно-адресном справочнике «Весь Екатеринбург» (он выйдет до конца этого года). От формального подхода мы переходим к более гибким схемам, которые позволяют, с одной стороны — дать максимально подробную, детальную информацию, с другой — размещать информацию безызбыточно (чтобы одна и та же фирма одновременно не попадала в десять разделов), а также производить быстрый поиск нужной информации и обеспечивать смысловую однозначность.

Информация меняется очень быстро, поэтому наша задача — сделать недорогой справочник, который можно без сожаления выбросить через год и купить новый.

— Расскажите поподробнее о Ваших изданиях.

— После серии городских телефонных справочнико «Алло» вышел справочник «Весь Урал», в который вошел большой объем информации по Екатеринбургу и 44 городам Свердловской области. Кроме того, были подготовлены к выпуску и напечатаны справочники «Куда пойти учиться», «Безопасность», «Улицы Екатеринбурга» (выпуск первый). Подготовлена к изданию и выходит в середине октября вторая расширенная редакция справочника «Улицы Екатеринбурга» (тираж 10 тыс. экз. с допечатками), аналогов которому по ряду параметров, например, наличие т.н. микросхем улиц, нет даже в Москве и С-Петербурге. Пользуясь случаем рекомендую не пропустить появление этого справочника на прилавках магазинов (предыдущие тиражи расходились за 1-2 месяца). Мы надеемся, что он станет одной из самых массовых справочных книг, посвященных городу за последнее время. В самых ближайших планах — выпуск телефонных справочников «Весь Екатеринбург», «Ваше здоровье. Урал», «Строительство и недвижимость Урала».

Основной бизнес фирмы «e-tel» — обработка информации и предоставление потребителю интересующих его данных в виде информационных услуг на основе собственных информационных продуктов (баз данных). Телефонные справочники в бумажном виде — один из видов этих услуг. В ближайших планах — открытие факс-сервера и сервера в сети INTERNET, а также использование CD-дисков в качестве носителя нашей справочной информации.

— Издательский дом «Уралтранс» при выпуске своих справочников делает ставку на бесплатное распространение, получая основной доход от рекламы. В Ваших справочниках такой подход, вероятно, себя не оправдывает...

— В нашем бизнесе поступления от рекламодателей окупают типографские затраты. На доходы от продажи типографской продукции можно жить. Когда люди поймут, что информация стоит больших денег, тогда, возможно, этот бизнес будет процветать.

— В течение какого времени продается заявленный тираж, каковы каналы распространения?

— Основная реализация продукции идет через магазины и систему Роспечати, либо через нашу сеть доставки. Все зависит от типа издания. В частности, мы рассчитывали, что тираж справочника «Весь Урал» быстро уйдет через систему «Роспечати», магазины, но эта ориентация оказалась неправильной. Мы поняли, что такие справочники, как «Весь Урал», «Безопасность», надо не на витрину выставлять, а показывать и рассказывать, что это такое. Реальная продажа (70%) велась в основном фирмам — оформляли заказ и доставляли в офис. Справочник «Весь Урал» вышел в конце января с.г. тиражом 10 тыс. экз. Сегодня реализовано около 7-8 тыс. экз. Двадцатитысячный тираж справочника «Весь Екатеринбург» будем печатать по частям, что коммерчески более целесообразно.

— Узкое место издательского бизнеса — отношения с типографиями. С одной стороны, качество местной продукции устраивает далеко не всегда, с другой — собственную типографию покупать накладно.

— В Екатеринбурге и области достаточно развит полиграфический рынок, в покупке своей типографии нет нужды. Другое дело, что качество печати, действительно, не всегда на должном уровне. Сейчас ведем переговоры с типографиями в Арабских Эмиратах (не будет проблем с клеем, с тонкой бумагой, т.к. издание толстое). В этом случае при высоком уровне полиграфического исполнения себестоимость издания может получиться недорогой. Но это пока лишь проект.

Конечно, есть неплохие типографии и поближе — в С-Петербурге, Асбесте, самом Екатеринбурге. Первое издание — «Улицы Екатеринбурга» — мы печатали на Уральской картфабрике, но по технологическим причинам дальнейшее сотрудничество пока прекратили. Издательство «Уралтранс» печатает неплохо, но нас не устраивают цены.

«Весь Урал» печатался в «Уральском рабочем». Тут были свои проблемы. Например, как в 575 страниц журнального формата, доступного для переплета в «Уральском рабочем», втиснуть весь наш объем, который был на 50% больше. Пришлось сокращаться. Большие типографии, такие как «Уральский рабочий», заинтересованы печатать сразу весь тираж и не связываться с допечаткой. Менее крупные типографии с удовольствием идут нам навстречу, но нас не всегда устраивают их возможности. Сегодня наша основная задача — не столько качество полиграфического исполнения, это уже есть, а определение оптимальной цены, чтобы можно было увеличить тираж.

Цена «Всего Урала» у нас в офисе — 45 тыс. руб., в киосках и магазинах его продавали по 50-55 тыс. руб. Цена «Всего Екатеринбурга» будет примерно такой же. Потребителю справочник обойдется дешевле, если он оплатит его раньше. Мы организовали подписку на издание. Мы хотим, чтобы «Весь Екатеринбург» и «Улицы Екатеринбурга» лежали буквально на каждом рабочем столе, в каждой семье.

— Насколько достоверна Ваша информация? Каких людей Вы привлекаете для ее сбора?

— К сбору информации мы активно привлекаем районные службы занятости, особенно в летний сезон с нами сотрудничает до 100 человек. Это студенты, пенсионеры и другие люди, работающие временно. Информация, собранная с помощью этих людей, имеет минимальную погрешность, мы отвечаем за ту информацию, которую публикуем, ссылаясь на заполненные руководителями организаций заявки. Обработкой поступающей информации занимаются программисты, аналитики.

В работе стремимся к стилю архива. Штатный коллектив предприятия состоит из 7 квалифицированных специалистов в области работы с информацией и предпечатной подготовки книг. Созданы компьютерные технологии, которые позволяют упростить наиболее трудоемкие процессы — сбор и обработку данных, предпечатную подготовку (например автоматическую верстку печатных изданий из сформированных баз данных).

Ценность информационного продукта зависит от того, насколько он сможет удовлетворить потребности пользователя, и для этого мы пытаемся привлекать к работе с информацией специалистов-аналитиков в соответствующей предметной области. Поэтому кроме информационной части наши справочники («Весь Урал») имеют и аналитическую часть. Это — экономический, природный, демографический анализы.

— В начале славных дел конкуренции на этом рынке практически не было. А сегодня?

— Конкурентом можно считать, например, справочник ГТС «Екатеринбург-95», изданный при помощи тверской фирмы «Ситес». Она пытается по единой технологии, единому художественному решению издавать телефонные справочники городов России, однажды отработав свою методику в Твери.

— Каким Вы видите место «e-tel» на рынке информационных услуг в перспективе?

— Фирма «e-tel» продолжит предоставление информационных услуг, используя создаваемые базы данных: телефонно-адресная и иная информация по предприятиям и учреждениям Екатеринбурга и Свердловской области; картографическая информация по Екатеринбургу («Улицы и дома»); персоналии научных работников УРО РАН («Кто есть кто»); ономастика Урала; и один из интереснейших проектов — «Родовая память» — данные переписи населения по районам территории Свердловской области XVIII-XX вв.

Совместно с администрацией города мы надеемся сформировать аналитическую группу по обработке и структуризации имеющейся разнородной информации (классификаторы, рубрикаторы быстрого поиска, разработка набора стандартных запросов к данным, определение необходимых и достаточных (безызбыточных) объемов данных для этих запросов.

Мы постоянно совершенствуем технологию сбора и коррекции информации, сочетая периодическое обновление своего архива и критическую переработку первичных данных сторонних организаций, а также налаживая обратную связь с пользователями нашей информации. Все это, мы надеемся, приближает наши услуги к реальным потребностям сегодняшнего информационного рынка.

ООО «e-tel»: 51-77-80

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.