«От девальвации никуда не деться». Будущее элитного алкоголя на Урале / ИССЛЕДОВАНИЕ
Перед 23 февраля DK.RU провел исследование рынка элитного алкоголя. Эксперты предполагают: ассортимент премиального напитков сократится, как и число специализированных магазинов.
Анализ, проведенный аналитиком DK.RU, показал, что рынок элитных алкогольных напитков за последнее время претерпел значительные изменения. За полтора года, прошедшие с начала девальвации осенью 2014 г., многие выдающиеся напитки уже раскуплены или выпиты, говорит Роман Сергеев, директор энотеки Code de vino. Впрочем, рынок премиальных напитков продолжит развиваться: екатеринбуржцы привыкли покупать алкоголь по соотношению цены и качества, и понимают, что рост курсов валют не мог не отразиться на цене, отмечают эксперты.
«Еще с момента первых резких скачков валюты в 2014 г. импортеры сильно сократили свои запасы, а многие вина просто перестали к нам завозить. На вина и алкогольные напитки, которые остались на рынке, в разы выросли цены», — рассказывает г-н Сергеев.
В таких условиях продавцам элитного алкоголя приходится брать часть рисков и финансовых потерь на себя, искать специальные условия поставок и альтернативу привычным винам и напиткам. В частности, на замену шампанскому иногда приходят европейские вина, сделанные по классической шампанской технологии, продолжает директор энотеки Code de vino. Цены на старые запасы стараются не поднимать: осталось еще много редких и раритетных вин, купленных до 2014 г., отмечает он.
Ситуацию на алкогольном рынке сейчас определяют не только колебания курсов валют и падение покупательской способности, но и внедрение ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системы). В ближайшие годы специализированных магазинов премиальных алкогольных напитков станет меньше, а ассортимент сократится и в сетевой рознице, считает Лариса Логачева, директор магазина хороших напитков «БУРБОН».
«Можно предположить, что кардинально изменится структура ассортиментного ряда алкогольной продукции — смещение произойдет в сторону продукции российских производителей (в первую очередь, это касается вина). Не всякий магазин сможет позволить себе держать на полке суперпремиальный напиток, который может долго ждать своего покупателя. Очевидно, что в ближайшие год-два число специализированных магазинов премиального алкоголя сократится, да и в сетевых розничных и специализированных алкогольных магазинах ассортиментный ряд существенно сузится», — рассказывает г-жа Логачева.
За последние 10-15 лет доля вина в общем объеме продаж выросла, а доля крепких напитков уменьшилась, что говорит о растущей культуре потребления алкоголя, отмечает она, выражая надежду на сохранение тенденции.
Ощутимого спада в сегменте дорогого алкоголя не произошло, утверждает Андрей Трунилин, руководитель проекта ГАСТРОНОМИЯ:
«Покупатели качественных импортных напитков понимают, что от девальвации никуда не деться. Основные сложности возникают из-за того, что часть поставщиков не сумели оперативно подстроиться под изменения законодательства, вступившие в силу с 1 января 2016 г. Из-за этого фактора происходят сбои в своевременных поставках».
Полную версию рейтинга читайте на портале DK.RU.