От количества – к качеству: автодилеры сменили тактику
В декабре, после годового снижения продаж, у автодилеров – пик спроса. Но уже в январе рынок может уйти в крутое пике. Рост цен, сокращение дилерских сетей и инвестпрограмм неизбежны.
О новых приоритетах автодилеров и смене трендов дистрибьюторов рассказал Андрей Авхадеев, исполнительный директор компании «Асмото МБ» (официальный дилер Mercedes-Benz и других марок)
+ Повышается качество услуг
Возрастающая потребность покупателей в спокойствии во время нестабильности изменила структуру спроса на автомобильном рынке. В 2015 г. бренд Mercedes-Benz занял лидирующие позиции в премиум-сегменте российского авторынка в целом. Доля рынка в Свердловской области в текущем году выросла на 9%. Наши продажи росли, даже в период обвала остального рынка. Летом, когда в остальных сегментах было стремительное падение – от 30% до 50%, мы фиксировали рост продаж до 19%.
В конце года, как и прочие участники рынка, мы переживаем ажиотаж спроса. Но я не берусь объяснять высокие продажи Mercedes-Benz только лишь желанием покупателей сохранить деньги. Стабильный спрос на машины этого бренда продиктован высоким качеством самого продукта и услуг, а также ценовой политикой марки.
Качество обслуживания становится определяющим фактором поддержки продаж. Повышаются стандарты для дилеров практически по всем брендам. Для соблюдения новых стандартов требуется немало затрат , особенно в премиальном сегменте. Для дилерской сети Mercedes-Benz 2014 г. с этой точки зрения стал революционным. Дистрибьютер разработал новые высокие стандарты премиальности и соответственно новые критерии оценки дилеров, которые касаются как качества самого дилерского центра, так и происходящих в нем процессов. Было много как запланированных, так и внеплановых проверок. Предполагаю, что так было не только у нас. В свою очередь мы с успехом их прошли, может потому, что нашей главной стратегией является четкое соблюдение высоких стандартов марки. Поэтому в этом году, как никогда, можно говорить о повышении качества услуг.
Стремлением сохранить клиентов объясняется и рост клиентоориентированности. Автодилеры разрабатывают бонусные и дисконтные программы. В «Асмото МБ», например, существует четкий и понятный механизм фиксации цен на автомобили. До 31 декабря 2014 г. мы открыли возможность размещения индивидуального заказа на следующий год по фиксированной цене.
– Дилеры уходят, цены продолжат расти
Российский авторынок в 2014 г. покинул бренд Seat. В регионах закрывались дилеры разных марок. Одним из негативных событий можно считать уход и со свердловского авторынка некоторых игроков. Потерями, вполне вероятно, будет ознаменован и следующий год. Далеко не у всех компаний есть ресурсы и возможности выполнять планы продаж и тем более соблюдать предписанные дистрибьютором стандарты бренда, о которых я говорил выше.
Наступающий год не самое лучшее время для инвестиционных проектов. Поэтому расширение дилерских сетей в Свердловской области остановится. Рынок, наоборот, будет стагнировать, либо сжиматься.
Падение продаж, начиная с середины 2014 г. – еще один очевидный тренд уходящего года. В 2015 г., к сожалению, он сохранится. Для всех сегментов, кроме премиального, у меня пессимистичный прогноз – снижение порядка 30%. Для премиального более оптимистичный – от 10% до 15%. На падении спроса скажутся, в том числе, и ужесточившиеся условия кредитования. Например, один из наших банков-партнеров повысил ставки до 35% годовых. Для многих это оказалось критичным. А у нас доля покупателей, приобретающих автомобили в кредит, достигает 30%.
К минусам года можно отнести и ажиотажный спрос в декабре. Все понимают, что это явление временное. Как только цены возрастут, количество покупателей уменьшится. Кроме того, склады дилеров опустели. И в начале года не стоит ожидать большого ассортимента свободных автомобилей, как это было в 2014 году. Многие модели законтрактованы на месяцы вперед.
В целом, думаю, ничего критичного на авторынке в 2015 г. не произойдет, а тем более в премиальном сегменте. Как только в экономике появится определенность, рынок начнет стагнировать.
Читайте также на портале DK.RU:
Итоги 2014 г.: уральским банкам придется корректировать бизнес-модели
Санкции ограничили банки в выходе на зарубежные долговые рынки, волатильность рубля — заставила поднять ставки по кредитам и депозитам. В 2015 г. банковская розница существенно сузится. Итоги года в банковской отрасли подводит президент Уральского банка реконструкции и развития Антон Соловьев.
Итоги 2014 г.: уральским лизинговым компаниям стало выгоднее работать с МСБ
Нестабильность экономики сыграла на руку лизинговым компаниям: автомобили стали самыми востребованными предметами сделок. Реалии могут заставить участников рынка сконцентрироваться на работе с МСБ. Итоги года в сфере лизинга подводит Андрей Истомин, генеральный директор компании УРАЛЛИЗИНГ.
Итоги 2014 г.: рынок жилья подмораживает, офисы продолжают расти
Процветавший в течение года в регионе рынок нового жилья к декабрю сбавил темпы развития: застройщики сокращают планы ввода в 2015 г. Но строительство офисов продолжится ударными темпами. Итоги года в сфере недвижимости подводят Валерий Ананьев, генеральный директор НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс», и Алексей Клименко, генеральный директор УК RED.
Итоги 2014 г.: екатеринбургские операторы связи распустили сети
Конкуренция на телекоммуникационном рынке окончательно перешла из ценовой плоскости в качественную. Изменились и приоритеты потребления: провайдеры и операторы мобильной связи видят новые зоны роста. Итоги года в телеком-отрасли подводят Илья Васкецов, коммерческий директор «АКАДО-Екатеринбург», и Сергей Кузьмин, директор МТС на Урале.
Итоги 2014 г.: торговые сети пересматривают планы из-за валютных скачков
В отсутствие доступных кредитов торговые сети пересматривают планы. В 2015 г. доля товаров эконом-сегмента в ассортименте увеличится. Из-за валютных скачков цены вырастут: до 15% к уровню декабря. Итоги года в ритейле подводит Роман Заболотнов, генеральный директор торговой сети «Монетка».