От введения платного проезда грузовиков достанется свердловским трассам
Росавтодор и дочка «Ростеха» договорились о создании системы платного проезда грузовиков по федеральным трассам. В Свердловской области из-за экономии региональные дороги будут разрушаться больше.
Росавтодор и компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (дочка «Ростеха» и «РТ-Инвест») подписали соглашение о создании системы платного проезда грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам, сообщает пресс-служба «Ростеха». Система взимания платы будет распространяться на 50 774 км федеральных дорог, проект рассчитан на 13 лет.
Инициаторы проекта прогнозируют рост ВВП от 41 млрд руб. в 2016 г. до 69 млрд руб. в 2025 г., рост налогов без учета платы — от 13 млрд руб. в 2015 г. до 19 млрд руб. в 2025 г. Предполагаемый тариф за движение грузовиков составит 3,7 руб. за км. По статистике, ущерб, который наносит дороге один перегруженный грузовик, сравним с ущербом от проезда 90 тыс. легковых машин.
В Свердловской области есть четыре федеральные трассы: Пермь — Екатеринбург, Екатеринбург — Тюмень — Челябинск и частично трасса в сторону Каменска-Уральского. Всего около 1 000 км, сказал DK.RU президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис.
«В целом это удорожание, возможно, улучшит состояние федеральных дорог в Свердловской области. Что будет происходить с региональными дорогами? Думаю, те, кто экономит и может растягивать время доставки, начнет пользоваться обходными трассами. Скажем, из Тюмени в Екатеринбург можно проехать по основной трассе, она достаточно хорошая. Но из Тюмени можно подняться по региональной дороге до Тавды, потом — до Алапаевска и приехать в Екатеринбург, не заезжая на федеральную дорогу. Маршрут будет длиннее на 70-80 км, по времени — больше на 1,5-2 часа. Поэтому, думаю, на региональные трассы может уйти часть потока, связанного именно с экономией средств. Безусловно, дорогам будет причиняться больший ущерб», — говорит г-н Шавзис.
Для сохранения региональных трасс следует пользоваться инструментами весового контроля и развивать областное законодательство — это можно сделать после принятия федерального закона, рассуждает президент Уральской логистической ассоциации. Одновременно это не произойдет, но продвинутые регионы будут двигаться в этом направлении.
«Готовы или не готовы автоперевозчики к нововведению — говорить бесполезно. Есть данность в виде закона, перевозчик должен его исполнять. Как только «Ростех» начнет докладывать о готовности системы на участке и выдавать аппаратуру, с этого момента перевозчик будет готов. Вопрос в том, как скоро он переложит бремя платежей на грузовладельцев. Думаю, сразу. Во-первых, им некуда деваться, но они могут поискать альтернативу на другом виде транспорта. Тенденция восстановления конкурентоспособности ж/д транспорта на грузоперевозках налицо», — резюмирует эксперт.
Напомним, состояние дорог является большой проблемой Свердловской области.
На прошлой неделе председатель правительства региона Денис Паслер заявил, что уральские трассы можно ремонтировать сколько угодно, если предприятия не перестанут перегружать свои грузовики. В октябре власти планируют провести с промышленниками совещание на эту тему.