Отчетность в «облаке»: как онлайн-бухгалтерия помогает бизнесу экономить время и деньги
Облачные сервисы все глубже проникают в жизнь предпринимателей и помогают им избавляться от рутины. Теперь вести бухгалтерию настолько просто, что можно делать это самому — без помощи специалиста.
Многие собственники небольших компаний предпочитают не нанимать собственных бухгалтеров, а заказывать обслуживание у сторонних специалистов по аутсорсингу — это гораздо выгоднее, чем содержать штатного сотрудника. Но бухгалтерский труд автоматизируется все сильнее, и онлайн-сервисы теперь позволяют выполнять множество рутинных задач: от расчета налогов и формирования актов до отправки отчетности самостоятельно.
И если раньше вести бухгалтерию можно было только с помощью специализированных программ, то сейчас на смену им приходят облачные сервисы, которые позволяют работать в любой точке мира, где есть интернет. Своя облачная бухгалтерия есть и у Делобанка — онлайн-сервиса для предпринимателей, который в 2019 г. победил в рейтинге консалтинговой компании Markswebb «Лучшие мобильных банков для ИП и руководителей компаний».
В чем смысл объединять банковское и бухгалтерское обслуживание?
Вся отраженная в выписках информация по движению денег попадет в необходимые регистры и отчеты: КУДИР, декларацию по УСН, годовую оборотно-сальдовую ведомость и бухгалтерскую отчетность. Все это позволяет избежать рутинной работы по отражению доходов и расходов вручную и здорово экономит время.
Как быть со сложными задачами?
Поскольку с помощью стандартных сервисов в онлайн-банках можно выполнить не все задачи, Делобанк предлагает предпринимателям разные форматы работы. Если у клиента нет своего ПО, он может пользоваться онлайн-бухгалтерией «Дела». А для тех, кто пользуется 1С и другими программами, добавили возможность интегрировать их в онлайн-банк и настроить свою бизнес-логику. За счет внешнего API (интерфейс программирования приложений, позволяющий сервисам взаимодействовать) пользователи Делобанка могут настроить программу таким образом, чтобы обмениваться данными с любым сервисом, который они используют в работе — будь то система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), система товароучета или собственный сайт.
Банк и так все знает о моих финансах, не хочу передавать ему еще и бухгалтерию
При подключении сервиса онлайн-бухгалтерии предприниматель не посвящает банк во внутренние финансы компании — все данные клиент вносит в сервис самостоятельно. При этом, если предприниматель ведет бухгалтерский учет в своей программе, то должен обеспечить сохранность данных на случай непредвиденного сбоя — для этого требуется дополнительная копия ПО либо установка резервного сервера. Тогда как при работе с онлайн-бухгалтерией Делобанка заботу о сохранности данных банк берет на себя.
Что выгоднее, облачная бухгалтерия или специалист на аутсорсинге?
Облачная бухгалтерия «Дела» ориентирована на малый и средний бизнес — годовая лицензия на ее использование стоит существенно меньше услуг профессионального бухгалтера. Сервис также настолько прост в использовании, что позволяет предпринимателю самому вести бухгалтерию, без помощи специалиста.
Все, что требуется — следить за налоговым календарем и заносить в сервис данные по контрагентам и сотрудникам, а также первичные документы по сделкам (счета, акты). Сервис будет загружать выписки из банка, напоминать об отчетных датах, рассчитывать налоги и зарплату, готовить отчеты и документы. Если консультация профессионала все же понадобится, в любой момент можно задать вопрос эксперту удобным способом — позвонив по телефону или написав в чат.
Как быть с бухгалтерскими рисками, на кого они ложатся?
Встроенная облачная бухгалтерия Делобанка позволяет предпринимателям самим вести бухгалтерский, налоговый и кадровый учет. Сервис сам рассчитает платежи, создаст платежки и напомнит заплатить все в срок — клиенту достаточно нажать на кнопку «Готово». Использование облачной бухгалтерии стоит от 495 рублей в месяц, причем первые три месяца услуга предоставляется бесплатно.