«Открываем ворота в Азию». Бизнесмены о значении ИННОПРОМа в 2017 году
Какие мероприятия ИННОПРОМа в 2017 году планируют посетить первые лица уральских компаний, кому международная выставка принесет прибыль, а кто ее сознательно игнорирует. Опрос DK.RU.
Спецпроект: ИННОПРОМ — 2017
В 2017 г. перед ИННОПРОМом стоит сложная задача: показать себя максимально полезным мероприятием, без лишней мишуры, но на таком уровне, чтобы соответствовать статусу участников и масштабности встречи.
Традиционно DK.RU провел опрос предпринимателей из сферы среднего и крупного бизнеса на тему: каковы их планы и ожидания от ИННОПРОМа. Отношение в целом позитивное, но крайне прагматичное: мало кого интересует выставка «вообще», все больше интереса сосредоточено на отдельных ее проектах.
Андрей Паньшин, технический директор Уральской горно-металлургической компании:
— На ИННОПРОМе будет работать большая группа специалистов УГМК. Что касается меня, то я планирую работать на нашем и других стендах все выставочные дни.
Мы ожидаем традиционно высокий интерес к стенду УГМК, на котором в этом году будут представлены эффективные примеры нашей работы в сфере автоматизации производства. Во многом это уникальные решения. Скажем, в России нет аналогов лаборатории автоматизации Технического университета УГМК. Здесь могут воссоздать практически любой технологический объект для отработки алгоритмов контроля и управления.
Из реального производства не менее интересен технологический цикл «умного производства», созданный на сталеплавильном заводе УГМК в Тюмени. Решения по автоматизации заложены и в многофункциональном медицинском центре «УГМК-Здоровье», который полным ходом строится в центре Екатеринбурга. Это будет по-настоящему «умная больница». Я очень надеюсь, что наше общение с гостями ИННОПРОМа-2017 будет взаимно интересным и продуктивным, особенно учитывая, что ожидается много представителей японских компаний. А японская инженерная и управленческая школа — это мировой бренд. Там всегда есть чему подучиться.
Тамара Клишина, директор управляющей компании «Отели ЮСТА»:
— Я всегда посещаю ИННОПРОМ, останавливаюсь практически у каждого стенда и знакомлюсь с представленными продуктами и технологиями. Это уникальный и очень масштабный проект, который является не просто значимым событием для всего города, но и напрямую оказывает влияние на индустрию, в которой я работаю. Мы как сеть отелей всегда за несколько месяцев готовимся к приему гостей, посещающих данное мероприятие. А в даты ИННОПРОМа будем активно работать. Для нас коммерческие выгоды очевидны — во время проведения мероприятия отели города заполнены на 100% (среднегодовая загрузка за 2016 г. составила 52%), а отпускные тарифы увеличиваются практически вдвое. Такого масштаба мероприятий городу однозначно нужно больше, они делают город более узнаваемым на международном выставочном рынке, он становится инвестиционно привлекательнее.
Мы не в первый раз принимаем ИННОПРОМ, но каждый раз, готовясь, а потом проживая эти дни вместе с нашими гостями, мы с очень высокой плотностью нарабатываем новый опыт, проверяем на практике работу наших технологий. Для бизнеса в региональном центре подобная возможность — просто находка, значение которой трудно переоценить. Сродни периодическому повышению квалификации, где тебя экзаменуют преподаватели самого высокого класса, те, кто не понаслышке знакомы с сервисом и работой десятков крупнейших отелей мира. Достойны ли мы работать на международном уровне, что еще нужно сделать лучше? В Екатеринбурге ничего, кроме ИННОПРОМа, нам такое не может дать.
Владимир Городенкер, генеральный директор ГК «АТЛАС Девелопмент»:
— Скажу честно, в рамках ИННОПРОМа больше всего конструктивных результатов я ожидаю от Международного логистического форума. Один из ключевых в данный момент проектов группы компаний «Атлас Девелопмент» — логопарк «Кольцово», и мы заинтересованы в проведении переговоров с потенциальными партнерами и инвесторами в рамках деловой программы выставки.
Сегодня на рынке складской логистики можно отметить сразу несколько тенденций. Во-первых, наблюдается постепенное оживление рынка в регионах. Во-вторых, Екатеринбург — главный центр распределения на Урале и важная точка на логистической карте России, через которую идут большие потоки не только в Сибирь и на Дальний Восток, но и в другие государства — Казахстан и Китай. И, в-третьих, наличие интереса со стороны инвестиционных фондов к качественным объектам с низкой долей вакантных площадей.
При этом согласно отчету за 2017 г. международной консалтинговой компании Knight Frank, наших партнеров и консультантов по проекту логопарк «Кольцово», рынок складской логистики в регионах, в частности, в Екатеринбурге — дефицитный с точки зрения подготовленной земли, наличия спекулятивных проектов для аренды и площадей с качественно спроектированной и развитой инфраструктурой. По оценкам экспертов, неудовлетворенный спрос находится на уровне 200–220 тыс. кв. м, а это значит — есть большой потенциал к росту. Особенно в сегменте комплексов класса А+.
Андрей Ялунин, генеральный директор ТМ «Ринго»:
— Я и моя компания обязательно будем участвовать в ИННОПРОМе в 2017 г., мы принимаем участие в выставке с момента ее появления. Второй год мы тесно сотрудничаем с УТПП, нам нравится их подход к организации встреч, налаживанию деловых контактов. Мы представим свои ювелирные коллекции с уральскими изумрудами, попытаемся вновь показать, что на Урале есть современные производства несырьевого спектра с полным циклом и высокой добавленной стоимостью. Как нашим гостям, так и российским коллегам.
Я уверен, что ИННОПРОМ сегодня — единственная выставка в Свердловской области, которая заслуживает внимания и может считаться международной. В целом, конечно, хотелось бы большего числа таких проектов, потому что Свердловская область как промышленный центр России заслуживает большего. Я воспринимаю выставку как окно в Азию, а в этом регионе специфика работы с иностранными партнерами — долгое выстраивание отношений, согласование условий и планов. Так что для меня ИННОПРОМ — это «путь в тысячу ли» (Лао-цзы).
От выставки я, как и всегда, жду, прежде всего, увеличения узнаваемости моего бренда и формирования репутации надежного партнера. Это важный актив в мировой экономике, которым зачастую пренебрегает отечественный бизнес. О России за рубежом очень мало знают, еще меньше там знают о бизнесе в России. Все крайне опасливо относятся к инвестициям и проектам здесь, слишком часто меняются правила игры. Я очень рад, что УТПП, на чьем стенде мы принимаем участие, ответственно относится к своей миссии — рассказать о российском бизнесе, гарантировать адекватность местных игроков.
Константин Астафьев, генеральный директор ГК «Урал-Пресс»:
— Меня и моей компании на ИННОПРОМе никогда не было да и в этом году не будет. Для нашего бизнеса это непрофильное и неблизкое нам мероприятие, по крайней мере, такой вывод я сделал, познакомившись с программой. Если там что-то есть интересное, я просто этого не нашел. Кроме того, для работы в рамках такого проекта требуются ресурсы, даже не столько финансовые, сколько временные. А отвлекаться на подобные проекты без осознания полезности не хочется. ИННОПРОМ, как я понял, позиционирует себя как международная площадка, создающая инфраструктуру для встреч с потенциальными партнерами и инвесторами, и все больше зарубежными. Кому-то это, возможно, требуется, но я, например, недавно вернулся из США, где за неделю проехал от Чикаго до Сан-Антонио (Техас) и успел повстречаться со всеми своими потенциальными партнерами и обсудить с ними все, что нужно. Что касается площадок, то, например, наша компания в начале июня 2017 г. участвовала в выставке Internet Retailer Conference & Exhibition в Чикаго, правда, там, кроме нас, из России была только одна компания из Питера.
Я думаю, и город, и регион какие-то косвенные дивиденды получит, как и от любого другого массово-публичного мероприятия, там более с таким представительным составом. Другой вопрос, насколько затратными являются подобные мероприятия для регионального бюджета. И, конечно, сказывается лето: каким бы полезным ни был проект, в июле люди хотят в отпуске на море.