Откуда взялись спецследы на руках Улюкаева и какие еще чиновники были в разработке ФСБ
«Следы на пальцах» министра могли появиться после контакта с обработанным кейсом, а не деньгами. Кроме него спецслужбы следили за вице-премьером Дворковичем, помощником президента Белоусовым.
СМИ сообщили о некоторых деталях дела министра экономразвития Алексея Улюкаева, 15 ноября обвиненного в вымогательстве взятке на $2 млн у представителей «Роснефти» за положительную оценку сделки по приватизации госпакета «Башнефти». «Специфические следы на пальцах рук» Улюкаева появились от контакта с ручкой кейса, обработанного спецсоставом, в офисе «Роснефти», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к ФСБ источник. Адвокат министра, помещенного под домашний арест и отправленного в отставку, с его слов говорит, что тот не прикасался к деньгам, писал DK.RU.
По версии следствия, Улюкаев вымогал взятку и угрожал представителям «Роснефти». Однако неясно, чем именно он мог угрожать компании, если сделка по приватизации «Башнефти» уже была одобрена президентом и премьер-министром, а средства были перечислены в бюджет. При этом СК настаивает, что в его распоряжении есть весомые доказательства, в том числе аудио- и видеозаписи, которые пока не разглашаются в интересах следствия. Сам Улюкаев вины не признает и после задержания воздержался от дачи показаний.
По данным источника издания, операция против министра была очень похожа на задержание экс-губернатора Кировской области Никиты Белых, который сейчас находится под стражей по аналогичному обвинению. В обоих случаях в оперативном эксперименте могли участвовать подчиненные бывшего замначальника УСБ ФСБ Олега Феоктистова, который сейчас работает вице-президентом «Роснефти» по безопасности.
Охота на противников продажи «Башнефти» «Роснефти»
ФСБ разрабатывала Улюкаева с прошлого года, сообщали накануне СМИ. Как пишет «Медуза» (издание внесено в список иноагентов в России) со ссылкой на «Ведомости», он был не единственным чиновником, за которым следили силовики. Высокопоставленный силовик рассказал газете, что в разработке находились также вице-премьер Аркадий Дворкович, помощник президента Андрей Белоусов, которые публично выступали против продажи «Башнефти» «Роснефти», а также директор департамента Минэкономразвития Оксана Тарасенко и помощник Игоря Шувалова Марина Романова. Их разработка проводилась также под руководством Феоктистова.
Белоусов и Дворкович от комментариев по этому поводу отказались, Тарасенко работает в штатном режиме, связаться с Романовой газете не удалось.