«Отсутствие ответа — это «нет». Что нужно понять о людях, чтобы вас слышали
Предлагать свои идеи чужим людям крайне сложно. И дело не в стеснении или неуверенности в будущей прибыли. Просто часто мы видим ситуацию только с одной стороны, и это роковая ошибка.
Выступать перед публикой, пусть даже не самой многочисленной, и предлагать свои идеи — непростое занятие. Блогер Тим Деннинг в своей колонке на Medium рассказал, как научиться выстраивать хорошую речь, которая вызовет у слушателя интерес. Главные принципы:
Важны интересы слушателей, а не ваши
Фраза типа «Это мое дело, поэтому мы сделаем вот так» — худший вариант начала речи. Начинайте не с себя, а со слушателя, объясните, почему вы обратились именно к нему. Назовите несколько сильных сторон пациента, напомните о его заслугах.
Так слушатель поймет, что вы его уважаете, слушать вас он будет с большим удовольствием.
Отсутствие ответа — это «нет»
Если вас игнорируют, не стоит пытаться повторно донести до человека свою идею. Поступите умнее: дайте человеку время на отдых и потом, если верите, что шанс есть, попытайтесь еще раз.
Исследуйте
Не предлагайте человеку, который не интересуется едой, открыть совместный ресторан. Изучите социальные сети человека, они скажут достаточно о том, какие темы ему интересны.
Если не провести такое мини-исследование, вы можете долго и в красках преподносить свою идею совсем не тем людям.
Не бейте в лоб
Конечно, исключения из правила есть всегда, но чаще всего лучше все же не излагать свою бизнес-идею в первом же письме. Если человек вам не знаком, сначала расскажите ему о себе и вызовите доверия, и только потом переходите к делам.
Не преувеличивайте
Помните о скромности. Если вы попытаетесь обещать золотые горы, но не приведете весомых доказательств, вам никто не поверит.
Взаимопонимание важно
Если вы нравитесь человеку, он с удовольствием выслушает вас и, очень вероятно, согласится на предложение.
Пытайтесь наладить двусторонне интересную связь с самыми разными людьми, за основу лучше брать работу, хобби и другие интересы. Предлагать идею человеку, с которым есть взаимопонимание, намного легче.
Улучшайте свое предложение
Краткость — сестра таланта. Ваше предложение в письменном виде не должно быть длиннее трех абзацев с тремя предложениями в каждом.
Никто не хочет читать слишком длинные тексты. Опишите свою идею так, чтобы ее понял пятилетний ребенок. У вас может не получиться составить такой текст сразу, дорабатывайте его время от времени, улучшая качество.
Уважайте чужое время
Спросите у человека, есть ли у него время, и только получив положительный ответ начинайте излагать идею. Фраза «Я займу у вас буквально пять минут» — не самое удачное начало разговора.
Не давите
Обязательно вставьте в письмо фразу «Если предложение вас не заинтересовало, ничего страшного, вы не обязаны отвечать на это письмо». Дайте человеку возможность отказаться, не давите на него. Это покажет, что вы цените мнение и время окружающих.
Высокая нота
Поблагодарите человека за то, что он выслушал ваше предложение, каков бы ни был ответ. Воспитание очень важно, всегда.
Теги: личностный рост, стартап, свое дело