Подписаться
Курс ЦБ на 22.11
100,67
106,07

«Падение в отрасли до 90%». Производители одежды готовятся к массовым банкротствам

С наступлением ограничительных мер из-за коронавируса многие ателье и швейные производства переориентировались на выпуск медицинских масок. Однако такой шаг не стал спасительным.

Уральские дизайнеры и швейные ателье рискуют обанкротиться из-за ограничений, которые были ведены, чтобы избежать распространения коронавирусной инфекции. 

Дизайнерские магазины одежды и ателье получали основную прибыль при торговле офлайн, после закрытия магазинов отрасль рискует не оправиться, если не будут приняты соответствующие меры поддержки.

Например, екатеринбургский производитель женского белья Palmetta был вынужден закрыть магазины по всей России с 28 марта: у компании не было интернет-магазина и фабрика рисковала остаться без заказов. В короткие сроки Palmetta запустила онлайн-магазин, однако теперь покупатели просят расширить линейку товаров и помимо нижнего белья продавать, например, больше пижам.

В связи с закрытием ТРЦ и запретом на работу магазинам, которые торгуют одеждой и обувью, многие уральские дизайнеры вынуждены были переориентироваться на онлайн, однако торговля через интернет не позволяет сохранить прежние объемы. Сооснователь и СЕО бренда 12storeez Иван Хохлов рассказал Znak.com, что после закрытия магазинов компания потеряла 75% продаж:

Выручка наших офлайн-магазинов составляла около 75%. Оставшиеся 25% мы получали от продаж онлайн. Сегодня нам удалось вырастить их на 30%, однако все равно прежнего объема продаж достичь пока не удается.

В связи с пандемией швейные производства Екатеринбурга начали перестраивать свою работу на выпуск защитных масок, рассказывал DK.RU. Тканевые маски начали отшивать швейный бренд «Чадолини», портновская мануфактура «SHISHKIN tailor manufacture» и другие. Основатель последней Дмитрий Шишкин рассказывал, что на изготовление защитных тканевых масок пустили ткань, из которой должны были отшивать костюмы для бренда Fischer:

Мы производим около 1 млн изделий в неделю и планируем нарастить мощности. Производство масок типа СМС, созданных из трехслойного нетканого материала (спанбонд/мельтблаун/спанбонд), позволит обеспечить ими в первую очередь больницы и аптеки России. Также большое количество заявок поступает от предприятий и организаций, продолжающих свою работу в условиях карантина.

Основная трудность, с которой сталкиваются швейные ателье при производстве масок, — отсутствие должных защитных свойств у тканевых изделий. Если в случае Дмитрия Шишкина фабрика может изготавливать маски из специальных тканей, подходящие для медицинских учреждений, то большая часть дизайнеров способна отшивать лишь обычные тканевые маски без особой степени защиты. Как говорит Иван Хохлов, для больниц такие изделия не подходят, зато их можно использовать в быту или раздавать волонтерам.

На выпуск масок пытались переориентироваться и в модном доме «СОЛО дизайн». Владелица ателье дизайнер Наталия Соломеина рассказала изданию, что сначала спрос на маски был высокий, но после того как многие производства стали их отшивать, спрос на них упал, а цены на ткани для производства защитных изделий, напротив, поднялись:

Взлетели цены на отечественные марлю и бязь, а резинок и ниток попросту стало не купить. Как правило, все, что было на рынке, выпускалось в Китае. К примеру, отпускные цены на бязь выросли в три раза — с 50 до 150 руб. за погонный метр.

Дмитрий Шишкин отмечает, что сейчас очень важно поддержать легкую промышленность. Швейная отрасль в большей степени зависит от покупательского спроса, а сейчас, когда все магазины закрыты, падение составляет до 90%:

По разным оценкам, падение в сфере производства и продаж одежды и обуви станет критическим для большинства предприятий, особенно малых. Падение уже сейчас по отдельным группам товаров составляет порядка 90%. Без поддержки предприятия не выживут, уже через месяц мы увидим волну банкротств.

По словам Ивана Хохлова, не все меры поддержки, которые анонсирует государство, своевременны:

Например, льготные кредиты, о которых сейчас говорят на федеральном уровне, отрасль не спасут. Кредиты должны идти на развитие бизнеса, на рост. Если мы не планируем рост в этом году, то нам нужно так реструктуризировать расходы, чтобы справляться без кредитных денег. Наша задача — сделать так, чтобы бизнес был здоров в текущих экономических реалиях, — рассказал Иван Хохлов.

Ранее DK.RU рассказывал о том, как переживает кризис одна из самых пострадавших отраслей — туристическая. В Уральской ассоциации туризма рассказывали, что без работы в регионе могут остаться до 10 тыс. сотрудников. 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.