Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Памятка отъезжающим: как обманывают туристов в разных странах

«Развод» туристов в разных странах — разный. Если не быть внимательным и не знать некоторые правила, можно вернуться с отдыха с предельно опустевшим карманом. Советы отъезжающим — в нашем материале.

«Лайф» пишет, что особенно внимательными стоит быть тем, кто не был за границей несколько лет, ведь технологии мошенников не стоят на месте.

Штраф за «сломанную» мебель

Не всегда только туристы думают, что бы захватить с собой из отеля – халат или полотенце. Администраторы гостиниц также часто предпринимают попытки нажиться на постояльцах, штрафуя их за поломки в номере.

«Можно простить плохую еду, уборку, грязь в комнатах, можно закрыть глаза на обшарпанную мебель — мы не привередливы, — пишет Юлия комментарий к гостинице в Римини. - Но в этом отеле мошенники. Они разводят на деньги. В последний день, за два часа до отъезда, менеджер делает большие глаза и говорит, что мы сломали жалюзи. Мы слабо сопротивляемся, но вроде сломали, так сломали – платим. И только потом, уехав, соображаем, нам не предоставили никаких финансовых документов, чеков на эту сумму, откуда такая цена? А отель старый, все плохонькое, мебель обшарпанная, жалюзи там на веревочке держались. И мы понимаем – нас развели».

Кроме того, в гостиницах дополнительную плату могут попросить и за другие вещи: за номер с видом на море или даже за постельное белье. Известно, что русские туристы, заселяясь в отели Туниса, Египта, Турции, Таиланда и других популярных курортов, уже привыкли вкладывать в паспорта деньги – обычно от 20 до 50 долларов. Это делается, чтобы вас заселили быстрее остальных и дали получше номер, например, больше или с красивым видом. Хотя заранее заплатить за море под окном можно только при покупке тура. Но часто туристов вынуждают платить еще и на месте. 

«Когда я выбирала номер в турагентстве, этот был чуть дороже, потому что с видом на море, — говорит Ирина про свою прошлогоднюю поездку в Египет. — На самом деле номер оказался на первом этаже с видом на соседний отель — не скажу, что удручающий вид, но и ничего особенного. «Морские» же номера у них якобы закончились, но они были готовы придумать что-нибудь за дополнительную плату. Я отказалась».

Доплаты требуют и в Европе: так, в Генуе Ольгу попросили в отеле отдельно оплатить постельное белье, которое, по заверениям администратора, не входило в стоимость проживания.   

Достопримечательности, которых нет

Не так давно Daily Mail составил целый список достопримечательностей-фейков, которыми заманивают туристов. Чаще всего это места, известные всему миру по фильмам и книгам. Приезжие думают, что они настоящие, но на самом деле они были специально созданы для привлечения внимания. Например, в Вероне все приходят к известному балкону Джульетты, который якобы описывал Уильям Шекспир в знаменитой трагедии. Местные экскурсоводы называют его «тем самым» балкончиком. На самом деле, это самый что ни на есть новодел – балкон был сооружен только после выхода фильма Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта» в 1936 году. А в средние века таких балконов и вовсе не существовало.

Такая же история – с домом Шерлока Холмса в Лондоне. Дом по адресу Бейкер-стрит, 221б, фигурировавший в произведении, вовсе не существовал на момент  его написания — нумерация домов на этой улице ограничивалась лишь сотней. А нынешний дом-музей с табличкой 221б на самом деле располагается в здании под номером 239. При этом билет в дом стоит 15 фунтов стерлингов (около полутора тысяч рублей). 

Музей-магазин

Зазывать туристов в музеи любят прямо на улицах. Вам дадут красивую листовку, разрекламируют, удивятся, что вы никогда не слышали об этой достопримечательности. Турист платит за вход, а за свои деньги получает небольшую и очень скромную экспозицию, в конце которой, скорее всего, будет ждать магазин, где можно купить «эксклюзивные» товары. 

«На улице в Париже нас уговорили посетить музей духов «Фрагонар», — делится печальным опытом Диана. — За 15 минут нам показали три зала, немного рассказали об истории парфюмерной промышленности. Удивило, что экскурсия была на русском. После нее нам сообщили, что мы можем провести неограниченное количество времени в магазине при музее. Я купила пять небольших флаконов духов. А дома поняла, что запахи у них совершенно не те, что были в пробниках».

Так что прежде чем идти в какой-то малоизвестный музей, стоит почитать о нем отзывы других туристов.

«Подарки» и «бесплатный» вход

Заманчивые предложения от зазывал касаются не только музеев. Например, в Таиланде прохожим предлагают посетить ночные клубы, различные шоу и прочее. Говорят, что это совершенно бесплатно, но когда вы захотите уйти из заведения, вам предъявят счет, куда включат и стоимость входа. А если вход действительно окажется бесплатным, то, скорее всего, напитки будут гораздо дороже стандартной цены или же туристу предложат дополнительно оплатить просмотр шоу.

В Европе больше распространены «подарки» от местных жителей:

«Фенечку в Милане мне повязали как «подарок», а потом денег требовали за нее», - рассказывает обманутый турист.

Подпиши, потом плати

В Европе к туристам могут подойти молодые люди, внешне очень приятные и милые, и попросить подписать какую-нибудь петицию – например, в поддержку инвалидов или против сноса приюта для животных. После того, как добрый турист подпишет, с него начнут требовать деньги, ведь на самом деле своей подписью человек обязался внести пожертвование. 

«Это было в самом центре Рима. Стоял зеленый стол, за которым сидели волонтеры – все в форме с отличительными знаками какой-то организации, — рассказывает Алексей. – Один из них подошел ко мне и попросил подписать бумагу — что-то там о реабилитации наркоманов, на самом деле я толком и не понял. Быстренько расписался и хотел уйти, как меня обступили все эти волонтеры и стали требовать деньги. Я не поддался и ушел. Но, наверное, девушкам было бы сложнее отказать. С тех пор, если ко мне кто-то подходит в другой стране, я говорю, что не знаю языка и убегаю».

Без сдачи

«Я ездила в Турцию два года назад, — вспоминает Ольга из Новосибирска. — С собой брала доллары — ими без проблем можно было расплатиться в кафе, за экскурсии, в хаммаме. Но по выходным рядом с отелем разворачивался местный рынок, где продавалось все подряд: фрукты и овощи, сладости, одежда, сувениры. Теоретически и там доллары принимали. Но, как я поняла уже после того, как сделала несколько покупок, продавцы делали двойную конвертацию. Например, шарфик стоил 16 лир или 8 долларов (хотя по действующему тогда курсу 16 лир составляли 7,5 долларов). У меня не было мелких купюр, и я дала десятку. Продавец же мне сдачу дал в лирах, снова применив какой-то очень невыгодный курс».

Невыгодная конвертация распространена во всех странах, где в ходу местная валюта, а не доллары или евро. Если турист расплачивается национальной валютой, сдачу нужно тщательно проверять, ведь местные полагают, что в уме вы вряд ли быстро оцените правильность подсчетов продавца. Одну русскую туристку обманули даже в duty free в аэропорту Рима. 

«Я покупала духи и алкоголь. При этом за духи мне нужно было расплатиться долларами (везла по заказу подруги, а она дала эту валюту), а за бутылку – евро. Я спросила, можно ли так сделать. Но продавщица, видимо, поняла, что я за все хочу заплатить в долларах, и пробила одним чеком. Магазин уже закрывался, поэтому я не стала настаивать. Мне перевели всю сумму в доллары, а сдачу дали в евро. Со всеми этими пересчетами я даже не заметила, что размер сдачи был очень маленьким. Уже дома я поняла, что мне недодали 10 евро. Но на самом деле я верю, что это было ненамеренно, а только потому, что продавец торопилась меня обслужить и уже закрыть магазин», — рассказывает Мария. 

При этом в пунктах, расположенных в центре города, может быть либо невыгодный курс, либо на табло он может значиться привлекательным, а по факту предполагают совсем другие условия. Оказывается, что такой курс установлен для очень крупных сумм, или же могут брать комиссию за проведение операции. Часто отказаться от такой сделки турист просто стесняется.

«Зимой я ездила в Польшу. Собиралась везде расплачиваться картой и взяла немного рублей, чтобы обменять на злотые, — говорит Анна. — Как ни крути, а на рынке ты не можешь заплатить по карте или же купить глинтвейн на рождественской ярмарке. Но в Европе есть проблема – в выходные или по вечерам (примерно после 18:00) банки уже не работают. Я знала, что в обменнике будет невыгодно, но у меня не было выбора. Но я не представляла, насколько невыгодно! Официальный курс был примерно такой: одна тысяча рублей – это 60 злотых, а мне дали всего 30!».

Так что лучше всего обменивать деньги еще в России, или же в стране пребывания, но только в банке.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.