Партнеры отказываются от франшизы. Крупный игрок закрывает квесты в Екатеринбурге
«По мнению Москвы, наши квесты устарели. Но мы так не считаем, игроки так не считают, поэтому нам выгоднее уйти». Головной офис «Клаустрофобии» и уральские владельцы франшизы не нашли общий язык.
Владельцы франшизы квестов Клаустрофобия объявили о прекращении сотрудничества с федеральной компанией. Об этом сообщается на официальной странице Клаустрафобии во Вконтакте:
«Нам очень жаль расставаться с брендом, в развитие которого в Екатеринбурге мы вложили столько сил, времени и средств, сделав имя Клаустрофобии фактически синонимом качества в индустрии квестов».
Причиной, по которой локации на Большакова, Комсомольской, Шевченко и Куйбышева больше не будут работать под брендом Клаустрофобии — конфликт с головной компанией.
«С января на сайте Клаустрофобии отключено расписание на несколько квестов: «Логово маньяка», «В поисках Гулливера», «Манхэттенский проект», «Хостел. Подвал пыток» и др. Расписание на квесты было отключено головным офисом Клаустрофобии в одностороннем порядке. Четыре месяца мы пытались найти какой-то компромисс, но, потратив много времени и сил, в итоге мы поняли, что нам не удастся договориться. На данный момент мы рассматриваем варианты создания собственного бренда, который объединил бы качественные квесты, а так же ведем переговоры с несколькими местными компаниями об объединении. Вместе с новыми квестами мы планируем кардинально изменить систему ценообразования и перейти к ценам не за игру, а за человека».
Владельцев франшизы компании «Клаустрофобия» в Екатеринбурге Сергей Захарченко рассказал e1.ru, что головной офис считает квесты в Екатеринбурге устаревшими, из-за чего принял решение их закрыть:
«Нам говорили, что закроют квест, потому что, по мнению Москвы, он устарел. Но мы так не считаем, игроки так не считают, поэтому нам выгоднее уйти. А недавно нам прислали новый договор и потребовали его подписать. В одном из пунктов в нём прописано, что помимо роялти мы должны платить 20 тысяч маркетинговых сборов за каждый квест. Лично для меня это 60 тысяч лишних расходов, которые неизвестно куда пойдут. Договор мы подписывать не стали»
В московском офисе «Клаустрофобии» e1.ru сказали, что причиной конфликта стала задолженность владельцев екатеринбургских квестов и низкое качество игр:
«Головной офис компании подтверждает информацию о том, что квесты были закрыты из-за большой задолженности Сергея Захарченко, а также из-за нарушения стандартов и условий предоставления услуг. Клаустрофобия отличается высочайшим качеством услуг, и закрытые квесты перестали им соответствовать. Остальные квесты сети продолжат работать в Екатеринбурге».
Сергей Захарченко открыл первый квест Клаустрофобии в мае 2014 года. Ранее в беседе с журналистом DK.RU предприниматель рассказывал:
«Хороший квест можно сделать на сумму примерно от 500 тыс. руб. У нас как у франчайзи «Клаустрофобии» — от миллиона. Надо сделать ремонт, во всех помещениях должен быть звук, везде должны висеть видеокамеры, достаточно много электронных загадок. Только инженерная начинка квеста обходится минимум в 300 тыс. руб. Если открыть квест за 50 тыс., можно окупить его очень быстро, но долго он не проживет. У нас окупаемость составляет примерно два года».