Павел Ножин: Я бросаю работу, когда слышу ветер
Неожиданная повестка из военкомата не дала Павлу окончить физфак УрГУ. Вернувшись из армии, выучился на водителя трамвая и пару лет управлял «маленькими электричками». После перестройки появилась
Неожиданная повестка из военкомата не дала Павлу окончить физфак УрГУ. Вернувшись из армии, выучился на водителя трамвая и пару лет управлял «маленькими электричками». После перестройки появилась идея создания РА «Карина». Первые полгода братья Ножины работали вдвоем. Заказчиков искали через газету «Курьер», откуда переписывали телефоны размещающих свои объявления фирм. Сегодня в портфеле агентства около тридцати постоянных заказчиков.
Павел Ножин
совладелец рекламного агентства «Карина»
Я терпеть не могу пассивный пляжный отдых. Увлечение виндсерфингом началось в 1995 году с банального желания убить время на болгарском курорте. За первые несколько дней я уже вдоволь накупался, назагорался, накатался на водных велосипедах, бананах, катамаранах и стал искать, чем бы еще заняться. Так натолкнулся на парней, которые предлагали отдыхающим на прокат доски для виндсерфинга и недельный курс обучения для новичков.
Первые три дня я только и делал, что взбирался на доску. Сваливался с нее, но освоить элементарные навыки катания все же успел. После возвращения в город навалились проблемы, и я думать забыл про виндсерфинг, да и отдыхать особо было некогда. Только через шесть лет я снова вырвался в отпуск в Болгарию и, конечно, встретил там серферов. Оказалось, на доске, как на велосипеде, невозможно разучиться кататься. На следующий год я ехал уже только ради виндсерфинга и гонял там круглыми сутками. Когда вернулся в Екатеринбург, началась ломка – стало тянуть к воде, к ветру. Купив снаряжение, начал кататься на Верх-Исетском водохранилище и на водоеме возле дачи.
Так случайный интерес перерос в серьезное увлечение. Теперь виндсерфинг – занятие для души, хорошее средство уйти на время от проблем, привести мысли в порядок, ведь вода сама по себе притягивает и успокаивает. Когда ветер слабый, потихоньку на доске выходишь на середину пруда и оказываешься изолированным от привычного мира. Город еще видно, но городского шума уже не слышно. Блаженное состояние спокойного созерцания можно сравнить разве что с медитацией. А когда ветер дует, там уже тем более ни одной мысли в голове – удержаться бы на доске. Кроме того, тело всегда в тонусе. Проводя на доске несколько часов в день, можно в короткий срок сбросить до 5-7 килограмм.
В шутку серфинг на Урале называют «болотным». Считается, будто здесь в камышах ползают парни в застиранных плавках, пытаясь поймать ветер в полный штиль. Это неправда, хотя с ветром дела обстоят неважнецки. На Урале самый лучший ветер бывает лишь в межсезонье и в феврале, когда вода твердая, а доска в гараже лежит. Летом ветер поднимается перед грозой и сопровождается похолоданием и ненастьем. То есть, когда хороший хозяин собаку из дома не выгонит, для серфера начинается самый кайф. На море проще, там после обеда с моря дует постоянный ветер. У нас же Урале ветер порывистый: налетит, успеешь его хапнуть – пролетишь немного по воде, потом снова ждешь нового рывка, готовишься. Поэтому те, кто фанатично любит серфинг, доску всегда привязывают к машине.
Летом вообще невозможно день запланировать. Все от погоды зависит. Сидишь на работе, раз – за окном деревья закачались. Все дела в сторону, схватил доску и на водоем. Это, наверное, не очень хорошо, но таков удел серфера. Подгадать так, чтобы ты был свободен, спокойно приехал на водоем и покатался – это как подарок судьбы и большая редкость. Самое страшное для серфера – оказаться на берегу водоема без доски, когда дует хороший ветер. А если, не дай бог, там еще какой-нибудь счастливчик гоняет, тогда вообще можно начать локти кусать.