Печальный опыт Кемерово: Кремль обязал губернаторов отвечать на жалобы жителей в соцсетях
Администрация президента запустила программу, с помощью которой будет отслеживать реакцию региональных властей на жалобы россиян в соцсетях. Реагировать на них нужно будет в течение суток.
Систему мониторинга «Инцидент менеджмент» начали тестировать в нескольких регионах, сообщает РБК со ссылкой на собеседников в их руководстве и источники, близкие к Кремлю. С ее помощью можно мониторить по словам ключевые соцсети: — «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Сотрудник правительства на мониторинге решает, на какие посты должна ответить власть: негативные сообщения, жалобы, вопросы, отзывы. Посты по одной теме можно объединять в один сюжет — «инцидент».
По всем «инцидентам», на которые дали и не дали ответ, система ведет статистику, которую смогут отслеживать муниципальные и региональные власти, а также администрация президента. Отработать каждый кейс местные власти должны в течение суток после его регистрации в системе.
Акцент на соцсети — инициатива Кириенко, он с момента своего прихода в администрацию президента говорит об этом, — сказал собеседник РБК, близкий к Кремлю.
Власть решила уделять больше внимания реакции пользователей в соцсетях на негативные сообщения после всплеска недовольства в связи с пожаром в кемеровском ТРК «Зимняя вишня», в котором погибли 60 человек, и «мусорными» бунтами в Волоколамске. Они показали, что региональные власти не умеют адекватно реагировать на такие события.
В Кремле хотят локализовать негатив и контролировать повестку именно в соцсетях, потому что считают, что нужно быть ближе к потребителю информации, а соцсети становятся все более популярны. Если не по уровню влияния, то по аудитории крупнейшие группы «ВКонтакте» превосходят многие региональные СМИ», — пояснил агентству один из чиновников.