«Пермские авиалинии» вернулись в Екатеринбург
По словам и.о. генерального директора «Пермских авиалиний» Вячеслава Текоева, в Екатеринбург лайнеры (АН-24 вместимостью 44 человека) будут летать четыре раза в неделю. Сейчас они не загружены и на
ФГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ) с прошлой недели возобновило рейсы в Екатеринбург. Первые три месяца убыточное направление согласился финансировать пермский областной бюджет. Если рейс не будет окупаться и дальше, он вновь закроется на неопределенный срок.
По словам и.о. генерального директора «Пермских авиалиний» Вячеслава Текоева, в Екатеринбург лайнеры (АН-24 вместимостью 44 человека) будут летать четыре раза в неделю. Сейчас они не загружены и на треть, — не скрывает г-н Текоев, — власть обещала компенсацию в 4 млн руб. Надеюсь, в течение трех месяцев мы сможем раскрутить рейс. Чтобы снизить убытки, руководство ПАЛ пыталось договориться о преференциях с аэропортом «Кольцово». Однако особых условий пермякам добиться не удалось.
Сообщение между Екатеринбургом и Пермью прекратилось в 2000 г. Г-н Текоев рассказал «ДК», что сделали это по нескольким причинам. Во-первых, убытки от маршрута составляли 15 млн руб. ежегодно. Во-вторых, не было подходящего парка самолетов небольшой вместимости: часть подлежала капитальному ремонту, часть продана. Кроме того, авиакомпания в 2000 г. оказалась переподчинена из Уральского в Приволжское управление службы воздушного транспорта.
Инициатором возобновления рейса стал и. о. губернатора Олег Чиркунов, поручивший пермской авиакомпании «изучить возможность возобновления воздушного сообщения с Екатеринбургом». Поводом для этого послужили предложения менеджмента Территориальной генерирующей компании №9, в которую войдут ТЭЦ «Свердловэнерго» и «Пермэнерго». Ставка в этом рейсе, как пояснил г-н Текоев, делается в основном на корпоративных клиентов — энергетиков и связистов: Кроме того, в Перми открывается апелляционная инстанция арбитражного суда — в ней будут обжаловаться решения первой инстанции Свердловского арбитража — еще одна категория пассажиров.
Базовая авиакомпания екатеринбургского порта «Уральские авиалинии», до середины 80-х гг. прошлого века совершавшая регулярные рейсы в Пермь, сейчас даже не рассматривает их как возможность для дополнительного заработка. Владимир Чикилев, директор по производству «Уральских авиалиний»: С вводом железнодорожного сообщения и скоростного электропоезда рейс в Пермь обречен и заведомо убыточен, а потому нам не интересен. Сегодня региональные перевозки в объемах нашей компании вообще не превышают 3-5%. Компания делает ставку на рейсы в Москву и чартеры. Около 70% пассажиропотока ПАЛ также приходится на регулярные рейсы в столицу.
Дмитрий Иванов
ivanov@apress.ru