Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Петр Леонов: «Летать в России выгоднее, чем в Европе»

В конце января в Екатеринбурге состоялось официальное открытие консульства Республики Венгрия. В связи с началом выдачи шенгенских виз венгерский национальный авиаперевозчик Malev рассчитывает суще

В конце января в Екатеринбурге состоялось официальное открытие консульства Республики Венгрия. В связи с началом выдачи шенгенских виз венгерский национальный авиаперевозчик Malev рассчитывает существенно повысить загрузку своих регулярных рейсов.

Весной 2007 г. авиакомпания Malev открыла сообщение Екатеринбург — Будапешт уже в третий раз. До кризиса 1998 г. венгерский перевозчик выполнял чартеры. С июня 2004 г. стал летать регулярными рейсами. Но спустя 2,5 месяца направление закрыли из-за низкой заполняемости кресел (лишь около 20%). Убытки Malev составили $1 млн. Как сообщил в эксклюзивном интервью «ДК» Петр Леонов, генеральный директор авиакомпании Malev, третья попытка оказалась успешной.

Вы открыли направление на Екатеринбург весной 2007 г. Насколько рейс оправдал ожидания?

— Рейс Екатеринбург — Будапешт — это наши инвестиции. Мы изначально закладывали, что загрузка на первом этапе будет ниже, чем в среднем по компании. В январе 2008 г. она составила 56%. Для сравнения: в среднем в 2007 г. по авиакомпании она достигала 72%. Мы рассчитываем, что с открытием консульства загрузка рейсов повысится, тем более что Венгрия в декабре 2007 г. вступила в Шенгенское соглашение. В 2008 г. рейс должен выйти на средние по компании показатели, а к 2010 г. он должен окупиться.

В Екатеринбурге пока высока доля транзитных пассажиров — 85%. После открытия консульства мы рассчитываем, что этот показатель снизится до 50%, т. е. наши пассажиры будут больше летать в Венгрию.

Я считаю, что российский рынок перспективен для нас, поэтому мы сознательно идем на потери на первом этапе. У нас одни из самых прибыльных рейсов — в Москву, Киев и Одессу. Восточное направление доходнее, чем рейсы в Западную Европу. Основная причина — более слабая конкуренция. Думаю, такая ситуация сохранится еще два-три года.

Если раньше пассажирооборот Malev рос на 1-2% в год, то в 2007 г. он увеличился на 6%. За счет чего?

— Две составляющие: вступление в альянс Oneword и усиление работы на восточном направлении (Румыния, Словения, Украина, Россия). Европейский рынок загружен — свободных частот практически нет. Именно поэтому наш стратегический приоритет — бывшие страны СССР.

Один из собственников Malev — Борис Абрамович — также владеет рядом авиакомпаний, которые сейчас объединяются в AirUnion. Сотрудничаете ли вы с ними?

— Мы открыли филиал Aeroplex, нашей дочерней компании по техническому обслуживанию, в Домодедово, который будет обслуживать и самолеты альянса AiRUnion. С летнего расписания Malev переходит в аэропорт Домодедово, где наша маршрутная сеть будет стыковаться с российской маршрутной сетью авиакомпаний альянса AiRUnion.

Планируете ли вы расширять присутст­вие Aeroplex в регионах?

— Да, сейчас мы изучаем российский рынок. И конечно, будем приходить в те города, в которых работают наши собст­венники. Первым появится филиал в Красноярске. Затем, вероятно, откроем базу и в Кольцово. Мы планируем начать обслуживать и самолеты Airbus, на которых летают «Уральские авиалинии». В регионах конкуренции фактически нет, а для авиакомпаний чем больше вариантов, где можно обслуживать самолеты, тем лучше.

Известно, что аэропорты нередко аффилированы с авиакомпаниями. Насколько сложно в России договариваться о начале полетов либо о том, чтобы открыть подразделение по обслуживанию самолетов?

— К счастью, с такими трудностями мы пока не сталкивались. Да, рынок в нашей стране не так развит, как, скажем, на Западе, но и российские аэропорты, равно как их собственники, заинтересованы в новых партнерах с новыми объемами работ.

В Кольцово летает несколько иностран­ных авиаперевозчиков. Конечно, конкуренция есть, но и рынок развивается гигантскими темпами (в 2007 г. пассажиропоток вырос на 27%).

В прошлом году в Екатеринбурге появилась первая российская авиакомпания-дискаунтер, которая также принадлежит братьям Абрамовичам. Каковы перспективы таких перевозчиков, если учесть, что баррель нефти стоит почти $100?

— В Европе подобные авиакомпании появились намного раньше, чем в России. На первом этапе существовало более 60 дискаунтеров. Но сейчас лишь три-четыре реальных игрока, причем только два приносят прибыль. Такие компании выживают благодаря большому парку судов. Плюс за счет того, что самолеты постоянно находятся в воздухе. В Европе авиакомпании вначале опасались прихода дискаунтеров. И многие обычные авиаперевозчики точно так же стали уменьшать стоимость перелетов за счет снижения сервиса. Но скоро поняли, что это совсем разные рынки. И бессмысленно с дискаунтерами конкурировать.

Думаю, в России таким же образом появится несколько компаний. Российский рынок большой, а потому сможет прокормить их.

 

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • Число блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два разаЧисло блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.