«ПИР» пойдет своим путем
амостоятельное заведение «ПИР» площадью 800 кв. м на 250 посадочных мест со средним чеком в 200 руб. запустят в первом полугодии 2006 г. на Ленина, 48. Формат этого отдельного ресторанного двора бу
амостоятельное заведение «ПИР» площадью 800 кв. м на 250 посадочных мест со средним чеком в 200 руб. запустят в первом полугодии 2006 г. на Ленина, 48. Формат этого отдельного ресторанного двора будет изменен — заявила Вероника Горбунова, заместитель генерального директора ТС «Купец» по общепиту и производству: в новом заведении появится шведский стол, которого раньше в «ПИРах» не было. Помимо этого, ресторанный двор включит два суббренда «ПИР» — «Пицца-ПИР» (итальянская кухня) и «ПИРшество» (русская кухня). Зал шведского стола станет основным. «Шведский стол — самый оптимальный вариант для нашей целевой аудитории, которая дорожит своим временем, мы будем развивать его в виде отдельного суббренда», — отметила Вероника Горбунова. По ее словам, «ПИР» ориентируется на столичные стандарты организации предприятий быстрого обслуживания (ПБО), предполагающие внедрение шведского стола, в Екатеринбурге их перенял пока только «Сандэй».
Как рассказала г-жа Горбунова, они провели исследование конкурентной среды района и выбрали суббренды для объекта, восточную кухню при этом исключили. Всего сегодня «ПИР» состоит из 6 суббрендов: «ПИРшество», «Пицца-ПИР», «ПИР-лукум» (восточная кухня), «ПИР-кафе» (кофейня), «ПИР-бургер» (американская кухня), «ПИРшество-пельменная», в ближайшее время будет внедрен новый суббренд — «Суши-ПИР».
Новый «ПИР» планирует развивать детское направление и ориентироваться главным образом на молодежную аудиторию и молодые семьи. Как и все заведения сети, ассортимент включит завтраки, бизнес-ланчи, меню для детских дней рождения. По вечерам будет играть живая музыка. В детской комнате будут проходить специальные тематические программы, спектакли.
Изначально концепция «ПИР» предполагала развитие в рамках торговых центров «Купец» в качестве части инфраструктуры, дополнительного фактора привлечения покупателей. Решение попробовать себя в самостоятельном формате продиктовал сам рынок. «Ресторанный сегмент настолько мало заполнен, что «Купец» намерен продвигать «ПИР» как отдельный бренд. Предприятий быстрого обслуживания сейчас много, но при этом они все еще не удовлетворяют спрос», — говорит Вероника Горбунова.
В течение 2005-2006 гг. сеть удвоится: в Екатеринбурге откроется еще 5 объектов «ПИР», в том числе самостоятельных. Г-жа Горбунова не исключила, что ресторанные дворы будут базироваться в торговых центрах, не принадлежащих сети «Купец», включая и города Свердловской области. В 2005 г. запустят «ПИР» в новом торговом центре «Купец» в районе УГТУ-УПИ. Эта площадка площадью в 600 кв. м на 350 «посадок» будет ориентироваться, в том числе на студенческую аудиторию.
По словам Вероники Горбуновой, «ПИР» работает в сегменте между фаст-фудом и рестораном. «У нас нет официантов, но и кухня здоровая, не фаст-фудовская. Фаст-фуд как формат уже немного устарел. В регионе фаст-фуды не приживаются, потому что клиенты привыкли к другим кулинарным традициям. Нужна здоровая пища. Фаст-фуд этого не может предложить», — считает она.
В «Купце» полагают, что залог успеха в сегменте заведений среднего уровня — универсальность кухни. Как утверждает г-жа Горбунова, это дает возможность удовлетворить различные вкусы в одном зале, что актуально для больших компаний посетителей. Гибкость кухни снижает риски и расширяет целевую аудиторию. «Сейчас потребитель возвращается к привычной традиционной кухне. Специализироваться только на одном кулинарном предложении невыгодно. Концептуальный ресторан должен быть просто идеален и в интерьере, и в кухне, и в сервисе. У нас же в городе сервис пока не на уровне», — оценивает г-жа Горбунова.
По прогнозам Андрея Трофимова, директора ООО «Большой Урал» (сеть суши-баров «Ем Сам»), расширение сети «ПИР» не повлияет на рынок, так как в среднем сегменте еще слишком много свободного места. Даже если «ПИР» займется японской кухней, с «Ем Сам» он не будет конкурировать. Андрей Трофимов: «Мы работаем в более высокой ценовой категории, у нас другая целевая аудитория — люди от 25 лет. Кроме того, «Ем Сам» — вечерний концептуальный ресторан, «ПИР» позиционируется в формате столовой». В сеть «Ем Сам» гости приходят специально вкусно поесть, кухня приносит 70% прибыли, 30% — бар, говорит
г-н Трофимов, у заведений же типа «ПИР», «Сандэй» это соотношение 50/50.
Как рассказал директор ООО «Большой Урал», «Ем Сам», наоборот, будет развиваться в том числе в составе крупных торговых центров. «Сейчас мы ведем переговоры в Новосибирске с гипермаркетом «Мега», в 2007 г., когда «Мега» придет в Екатеринбург, суши-бар откроется там. В IKEA тоже планируем создать «Ем Сам».
Ольга Казакова, директор по маркетингу и рекламе компании «Малахит», относит «ПИР» к фаст-фудам и полагает, что укрупнение сети не накалит конкурентную обстановку. «Мы заказали маркетинговое исследование, оно показало, что потребители не проводят прямой аналогии между «ПИР», «Уральскими пельменями» и «Сандэем». «Сандэй» и «ПИР» работают в одной ценовой категории, но «Сандэй» отличается от фаст-фуда — основной объем пищи в нем готовится под заказ на глазах посетителей», — подчеркнула г-жа Казакова. Спрос в этом сегменте, по наблюдениям Ольги Казаковой, до сих пор не удовлетворен: в течение полугода «Малахит» откроет еще один ресторан «Сандэй» с эксклюзивным для города предложением. Не исключено, что в более отдаленной перспективе сеть «Сандэй» появится и в торговых центрах.