Подписаться
Курс ЦБ на 27.11
105,06
110,49

Пивоваренная компания приближается к смерти

На самом заводе комментировать запланированную ликвидацию «ЕПК» отказались, сославшись на то, что всю официальную информацию предоставляет директор по связям с общественностью «Альфа-Эко» — он нахо

Руководство ОАО «Патра» официально заявило о том, что намерено до конца 2005 г. ликвидировать одно из своих дочерних предприятий — ЗАО «Екатеринбургская пивоваренная компания» («ЕПК») — постоянный источник конфликтов между топ-менеджерами «Патры» и их зарубежными инвесторами SUN Interbrew. Первым принадлежало ОАО «Патра», а вторые владели «ЕПК». При этом и ЗАО, и ОАО претендовали на одну и ту же собственность. Позже оба акционерных общества выкупила инвестиционная компания «Альфа-Эко». Теперь, по мнению экспертов рынка, новый владелец завода ликвидирует «ЕПК», чтобы впоследствии выгоднее перепродать «Патру».

На самом заводе комментировать запланированную ликвидацию «ЕПК» отказались, сославшись на то, что всю официальную информацию предоставляет директор по связям с общественностью «Альфа-Эко» — он находится в командировке и позицию «Альфы» озвучить пока не может.

Екатеринбургская пивоваренная компания была создана в 1993 г. на базе государственного предприятия «Завод «Свердловский». Около 61% акций нового предприятия получила группа SUN, а еще 39% остались у государства. «Свердловский» ликвидирован не был. Завод не находился в частной собственности. И в 1994-м его решили приватизировать. Топ-менеджеры завода создали ОАО «Патра», которому перешло все имущество «Свердловского».

SUN обратилась в суд. Начался длительный период конфронтации руководства «Патры» и ее инвестора. Группа SUN попыталась повлиять на ситуацию через аффилированную оффшорную фирму «Дамсел Лимитед», которая купила 23% ОАО «Патра». Образовали дочернее предприятие — «ЕПК». С 1998 г. оно фактически существовало только на бумаге и ничего не выпускало.

Акционерные конфликты закончились только тогда, когда у «Патры» появился новый хозяин. В 2004-м контрольный пакет ОАО «Патра», принадлежавший менеджменту компании, перешел группе акционеров во главе с «Альфа-Эко». А уже в начале 2005 г. топ-менеджеры «Патры» и инвестиционная компания SUN Interbrew (SI), договорившись, продали свои акции «Альфа-Эко». «Альфа-Эко», в свою очередь, уступила бельгийским акционерам SUN Interbrew — компании Interbrew — контролируемый ею 15% пакет SI за 259 млн евро, получив долю SUN в «ЕПК» и «Дамсел Лимитед». В результате в руках «Альфы» оказалось около 75% «Патры».

Владимир Винницкий, руководитель областной экономической коллегии адвокатов, объясняет ликвидацию «ЕПК» необходимостью снять все претензии SUN Interbrew на собственность «Патры»: «ЕПК» долгое время находилась в состоянии клинической смерти, а теперь ее просто отключили от аппарата искусственного дыхания, выдали свидетельство о смерти.

Бывший руководитель пресс-центра ОАО «Патра» Сергей Салыгин: SUN использовали существование «ЕПК» как рычаг давления на руководство «Патры». «Альфа-Эко», вероятнее всего, планирует выгодно перепродать предприятие. Для этого и проводится ревизия всех долговых обязательств — они погашаются и ликвидируются. Не в интересах будущих собственников приобретение вместе с «Патрой» ее старых долгов. Так что действия по приобретению ЗАО и его последующей ликвидации вполне понятны, идет предпродажная подготовка.

По сведениям торгового дома «Марко Поло», в процессе переговоров о продаже «Патры» на заводе побывали делегации нескольких пивоваренных компаний, входящих в пятерку крупнейших игроков рынка.

Однако ОАО «Патра» может оказаться недостаточно привлекательным для потенциального покупателя из-за своего нынешнего материального положения. По сообщениям агентства «Новый Регион», с 2004 г. на «Патре» началось снижение объемов производства, которое продолжилось и в 2005 г. В январе этого года завод выпустил 3,7 млн литров пива, в то время как в январе прошлого года — 5,1 млн литров. Согласно информации «Марко Поло», доля «Патры» на рынке Екатеринбурга и Свердловской области снижалась в течение последних 4-х лет и основная причина падения продаж заключается в том, что сегмент недорогого «народного» пива на российском рынке неуклонно «сжимается».

Как считает директор по рекламе и маркетингу «Марко Поло» Ирина Каримова, эта ситуация не должна сказаться на интересе крупных игроков пивного рынка к ОАО «Патра»: 85% всего рынка находится в руках пятерки ведущих игроков. Именно они, по нашей информации, и считаются потенциальными покупателями «Патры». А крупнейших игроков рынка, по мнению Каримовой, интересует не столько текущее положение дел на заводе, сколько его потенциал и месторасположение.

Самое читаемое
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
  • Старый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новомуСтарый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новому
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.