Пластик дороже золота
Интерес состоятельных екатеринбуржцев к премиальным банковским картам уровня Platinum и выше растет. Пластик перестали рассматривать исключительно как инструмент для снятия наличных в банкомате. К
Интерес состоятельных екатеринбуржцев к премиальным банковским картам уровня Platinum и выше растет. Пластик перестали рассматривать исключительно как инструмент для снятия наличных в банкомате. Карта VISA Infinite или MasterCard World Signia подтверждает статус владельца в глазах окружающих, почти как Bentley или Maserati. Чтобы получить самые дорогие из существующих карт, уже необязательно обращаться в головные офисы федеральных банков — услугу привели в регионы.
эксперты
Виталий Волегов
начальник управления международных карт Уралприватбанка
Светлана Киндер
директор группы привлечения и обслуживания частных клиентов екатеринбургского филиала Банка Москвы
Алена Колоскова
руководитель ККО «Белая ладья» екатеринбургского филиала Альфа-Банка
Лариса Комина
заместитель управляющего филиалом банка «УРАЛСИБ» в Екатеринбурге
Игорь Лисицин
управляющий филиалом «Уральский» Ситибанка
Александр Пешин
начальник отдела пластиковых карт МЕТКОМБАНКа
Сколько стоят VISA Infinite и MasterCard World Signia
Доходны ли для банков премиальные карты
Зачем кредитным учреждениям собственные дисконтные клубы
О том, что российский рынок ожидает всплеск интереса к картам категории люкс, эксперты заявили год назад. Одно из оснований для такого прогноза — активная деятельность самих платежных систем по продвижению премиального пластика. VISA International и MasterCard Worldwide стремятся сделать разницу между дорогими и обычными картами более ощутимой для клиентов не только за рубежом, но и в России. С декабря прошлого года наконец-то заговорила по-русски консьерж-служба для держателей карт MasterCard World Signia (сервис обеспечивает британская компания WhiteConcierge). VISA Int. с сентября 2007 г. запустила новую «Программу Привилегий» — в продолжение предыдущего проекта «Возрождение Премиальных Продуктов VISA», который действовал с июня 2006 г. К программе добавили около 100 новых отелей, ресторанов и магазинов, готовых предоставить эксклюзивный сервис держателям карт VISA Gold, VISA Platinum и VISA Infinite в Москве и Санкт-Петербурге1. В платежной системе сочли проект эффективным — за год (к I кварталу 2007 г.) количество выпущенных премиальных карт VISA увеличилось на 61% (до 432,5 тыс. шт.), а обороты по ним — на 100%. К слову, число обычных карт за тот же период выросло меньше — на 49,6%.
Федеральная тенденция начинает проявляться и на Урале. Золотые карты здесь пользуются стабильным спросом, отмечают финансисты. Растет число банков, предлагающих клиентам более дорогой пластик Platinum и представителей luxury-сегмента — VISA Infinite, MasterCard World Signia. Карта Gold в три-четыре раза дороже обычной Classic, Platinum — в десять-двенадцать раз. Но эмитенты настроены оптимистично — они считают, что спрос на премиальный пластик будет увеличиваться.
Возможность выпустить карту Platinum есть у всех крупных федеральных кредитных учреждений, но заявляют об этом в регионах немногие. Из 23 банков, участвовавших в опросе «ДК», лишь восемь выпускают в Свердловской области карты уровня выше Gold. «Для нас это больше опция в рамках обслуживания корпоративных клиентов, — пояснили в филиале одного из московских кредитных учреждений. — Открыто физлицам мы эти карты не предлагаем, если обратятся — вероятнее всего, откажем. Хотя технически выпустить можем».
VISA Infinite и MC World Signia — продукты еще более редкие. ВТБ 24, например, приступил к эмиссии VISA Infinite в России только год назад, в местном филиале ее не продвигают. Как сообщили в банке, запросов на пластик уровня выше Gold пока не поступало.
В Екатеринбурге самые дорогие карты появились недавно. С 2007 г. их предлагают Банк Москвы (VISA Infinite) и Ситибанк (карта Citi Ultima на основе MasterCard World Signia). Объемы эмиссии ни тот ни другой филиал не раскрывают, ссылаясь на эксклюзивность продукта. «Я не могу назвать даже порядок, но для Екатеринбурга это существенное число», — уверяет ИГОРЬ ЛИСИЦИН, управляющий филиалом «Уральский» Ситибанка.
Число эмитентов элитного пластика будет расти. В этом году Альфа-Банк планирует привести в регион свое подразделение private banking — «А-клуб». «Банк откроет отдельный офис, сервис и услуги которого будут доступны ограниченному кругу очень обеспеченных людей города. Уже идет поиск помещения», — сообщила АЛЕНА КОЛОСКОВА, руководитель ККО «Белая ладья» екатеринбургского филиала Альфа-Банка. Клиенты «А-клуба» смогут оформить карту MasterCard World Signia. «Мы видим, что в Екатеринбурге есть потребность в таком уровне обслуживания и в дорогих картах», — отметила г-жа Колоскова.
Возможность предлагать в местном филиале VISA Infinite рассматривает и УРАЛСИБ. «У нас уже есть клиент, желающий купить такую карту», — уточнила ЛАРИСА КОМИНА, заместитель управляющего филиалом банка «УРАЛСИБ» в Екатеринбурге.
Карты VISA Platinum можно оформить в Абсолют Банке, Альфа-Банке, Банке Москвы, Росбанке, АКБ «СОЮЗ», УРАЛСИБе. MasterCard Platinum — в Альфа-Банке и АКБ «СОЮЗ». Из местных кредитных учреждений об этой услуге заявили в Уральском банке реконструкции и развития (MasterCard Platinum) и КБ «Кольцо Урала» (VISA Platinum).
Стоимость выпуска карты и сумму первоначального взноса каждое кредитное учреждение устанавливает на свое усмотрение. Из тех, что ответили на запрос «ДК», самый низкий порог по картам Platinum у Абсолют Банка, Росбанка (по $250 в год), Альфа-Банка ($499 в месяц, а при остатках на счете свыше 1,2 млн руб. — бесплатно). Минимальный размер первоначального взноса на счет колеблется от 30 до 230 тыс. руб. Топовые карты платежных систем на порядок дороже. VISA Infinite Банка Москвы стоит $500 в год, при этом на счет необходимо положить не менее $20 тыс.
Особо важные клиенты могут получить такую карту в подарок от банка. «У нас есть программа повышения лояльности, в рамках которой банк предоставляет карты Gold партнерам в подарок. Думаю, в перспективе появится такое предложение и по Platinum», — делится планами г-жа Комина. Банк Москвы вручил первый подарочный сертификат на VISA Infinite в Екатеринбурге по итогам розыгрыша среди VIP-клиентов филиала.
Стать владельцем кредитной карты Platinum — дешевле: нужно оплатить только годовое обслуживание ($150-$300). Такие предложения есть у Альфа-Банка, Абсолют Банка, Банка Москвы. Получить платиновую кредитку Абсолют Банка можно, имея доход от $700 в месяц.
Самые статусные кредитные карты выпускают в Екатеринбурге Ситибанк (Citi Ultima) и Банк Москвы (VISA Infinite). Обладателем Citi Ultima может стать лишь избранный. «Эти карты выдаются только клиентам CitiGold и только по приглашению банка», — подчеркивает г-н Лисицин. Кредитная карта, по его словам, призвана помочь состоятельному клиенту не отвлекать средства, вложенные в долгосрочные инвестиционные программы.
Эмитенты премиального пластика признают: массовым он по определению стать не может. СВЕТЛАНА КИНДЕ , директор группы привлечения и обслуживания частных клиентов екатеринбургского филиала Банка Москвы: «Мы не стремимся поставить продажи карты Infinite на поток. Этот продукт подразумевает статусность, элитность и эксклюзивность предложения клиенту». Лариса Комина соглашается, что тратить много времени и сил на продвижение дорогих карт бессмысленно — клиент должен обращаться за ними сам: «За одно и то же время можно продать две-три карты Platinum или 200-300 обычных дебетовых карт. Platinum — это эксклюзивный товар, штучные продажи».
Большинство региональных банков пока не предлагают карты выше, чем Gold, — эмиссия связана с затратами, которые могут и не окупиться. ВИТАЛИЙ ВОЛЕГОВ, начальник управления международных карт Уралприватбанка: «Сегодня VISA Gold для нас — идеальный продукт в премиальном сегменте по соотношению инвестиций в дополнительные сервисы и доходности». По его оценке, совокупная сумма расходов на запуск эмиссии карт Gold — около $10 тыс., для Platinum — на порядок выше. «Вложения в карты более высокой категории, чем Gold, будут оправданны при условии, что в банке сформирована клиентская группа не менее чем из 50 человек с ежемесячными тратами по карте 300-500 тыс. руб.», — поясняет г-н Волегов.
Расходы на запуск проекта можно поделить на обязательные и добровольные. Чтобы приступить к эмиссии карт более высокой категории, необходимо получить одобрение платежной системы (по неофициальным данным, в августе 2007 г. новый БИН2 стоил в VISA $3 тыс., комиссия за проведение проекта MC Platinum и новый БИН — 5 тыс. евро, MC World Signia — 29,2 тыс. евро), разработать и согласовать дизайн пластика (еще около $150), увеличить страховой депозит в платежной системе. «Банк должен разработать дизайн, заказать бланки карт (причем оптимальная партия — не меньше 5 тыс. штук), прописать внутренние процедуры», — дополняет Виталий Волегов.
Кроме того, платежная система определяет минимальный набор сервисов, которые владельцы премиальных карт должны получить. К примеру, в системе VISA для карт Gold — это экстренная выдача наличных при утере карты, ее замена, медицинская и юридическая поддержка (см. «Детали» на с. 46). Владельцам платиновых карт открывают доступ к программам «Защита покупок» (возмещение средств в случае утери или кражи) и «Продление гарантии» (увеличение гарантийных сроков на приобретенные товары). Одно из ключевых отличий самых дорогих luxury-карт — услуги консьерж-служб (помощь в организации поездок, бронировании авиабилетов, гостиниц, билетов на культурные и спортивные мероприятия, доставка подарков, особые предложения от лучших отелей и шикарных ресторанов мира, проход в закрытые клубы, помощь шопинг-консультантов и др.).
Банк должен обеспечить своим клиентам доступ к дополнительным сервисам. Можно пользоваться услугами посредников, которые предлагает платежная система. Так, в России сервисные и страховые услуги для держателей карт VISA (медицинская и юридическая помощь, программы «Защита покупок» и «Продление гарантии») предоставляет компания International SOS (ISOS). Консьерж-услуги для держателей VISA Infinite есть у английской TEN U.K., в MC создан Центр поддержки World Signia (World Signia Assistance Centre), который работает совместно с британской службой WhiteConcierge. Для клиента эти сервисы бесплатны, для банка — нет. Кредитное учреждение оплачивает ISOS комиссию за карты, на которые распространяется сервис компании.
Часть банков, подписав соответствующее соглашение с ISOS, предоставляют услуги консьерж-сервиса даже владельцам карт Platinum или Gold (например, Райффайзенбанк ввел эту услугу для держателей золотых карт с 11 марта 2008 г.).
В экстренной ситуации специальная служба платежной системы3 заменит клиенту карту либо выдаст до $5 тыс. наличными (лимит устанавливает банк). Если для держателей карт Classic эта услуга платная — банки взимают комиссию около $200, то расходы владельцев премиальных карт кредитные учреждения обычно берут на себя. Например, Альфа-Банк или Райффайзенбанк готовы выдавать наличные бесплатно даже держателям карт Gold.
Но это лишь часть расходов, которые несет банк, запуская эмиссию премиальных карт. «Платежная система предоставляет универсальный продукт с минимальным набором возможностей. И задача банка — наполнить его сервисами, чтобы выделить из общей массы», — поясняет Игорь Лисицин.
Банки дополняют стандартный пакет собственными услугами — бесплатным SMS-информированием и мобильным банкингом, особыми условиями по вкладам, сниженными тарифами на расчетно-кассовое обслуживание, выпуском бесплатных или более дешевых дополнительных карт и т. п.
Кредитные учреждения предоставляют держателям премиальных карт международные страховки (обычно от аффилированных страховых компаний). Чем выше категория пластика, тем больше сумма страхового покрытия, шире зона действия и перечень рисков. В частности, Альфа-Банк предлагает полисы от СК «АльфаСтрахование», Банк Москвы — от Московской страховой компании. Владельцы карт Platinum застрахованы на $70-80 тыс., Infinite и World Signia — до $1 млн. Предлагать страховку или нет и делать ли ее бесплатной, банк решает самостоятельно. «Ряд дополнительных сервисов, таких как страхование, рекомендованы VISA Int., но их отсутствие не несет юридических последствий для банков, — отмечает АЛЕКСАНДР ПЕШИН, начальник отдела пластиковых карт МЕТКОМБАНКа. — Поэтому у банков есть небольшая свобода. Но все стремятся услугу предлагать».
Альфа-Банк предоставляет держателям платиновых карт возможность купить VIP-полис «Альфа-Тур» (за 989 руб.). АКБ «СОЮЗ» на днях (с 26 мая 2008 г.), напротив, сделал страховки для выезжающих за рубеж от ОСАО «Ингосстрах» бесплатными для владельцев карт Platinum.
В сервисный пакет карт класса премиум включена дисконтная программа, разработанная платежными системами и действующая по всему миру. Чем выше категория карты — тем шире перечень и больше скидки и бонусы. На официальном российском сайте VISA Int. в списке привилегий для держателей карт Gold указаны 107 торгово-сервисных предприятий (в том числе 86 представленных в России), для владельцев карт Platinum — 319 (193 в РФ).
Однако, чтобы сделать предложение более привлекательным, банки предлагают держателям премиального пластика дополнительные дисконтные карты. Банк Москвы бесплатно выдает держателям VISA Platinum дисконтную карту International Airline Passengers Association (IAPA, Международная ассоциация пассажиров авиалиний) — скидки в отелях, компаниях по прокату автомобилей, система поиска багажа и др. Владельцы карт MC World Signia в Ситибанке автоматически становятся участниками программы Priority Pass (VIP-залы в международных аэропортах).
Наконец, банки взялись за создание собственных дисконтных клубов, в которых размер скидок также будет расти вместе со статусом карты. Начав с Москвы и Санкт-Петербурга, проекты приводят в регионы. В банке «УРАЛСИБ» для держателей элитных карт разработана клубная программа «Стиль жизни». В Екатеринбурге ее начали внедрять два месяца назад. «Мы только приступили к формированию дисконтного клуба — сейчас в него входят восемь организаций. Их число будет расти. Наши клиенты получат скидки от 5 до 15% в зависимости от статуса карты», — рассказала г-жа Комина.
Банк Москвы, по словам г-жи Киндер, планирует привести в столицу Урала партнерский пул Premium Club (объединяет агентства недвижимости, рестораны, ювелирные дома, автомобильные салоны, консалтинговые и страховые компании и т. д.).
Ситибанк уже развернул в городе свою премиальную программу привилегий для клиентов CitiGold. К ней подключились предприятия не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и более 50 организаций в Екатеринбурге. Г-н Лисицин: «Мы считаем, что VIP-клиентам скидки не особенно нужны — они их и так получают. Поэтому мы предлагаем им дополнительные привилегии. Например, бесплатный трансфер в аэропорт и обратно во всех трех городах, билеты на любой концерт в филармонии». Расходы банк берет на себя.
От банка-эмитента требуются и организационные преобразования. Служба поддержки для VIP-клиентов обязана быть доступной с первого звонка. За клиентом необходимо закрепить персонального менеджера. Держателей карт уровня VISA Infinite обслуживают в подразделениях private banking. «За каждым держателем закрепляют личного банкира private banking. Его основная задача — мобилизовать все имеющиеся возможности банка и предоставить клиенту набор продуктов, наиболее адекватно отвечающий его потребностям», — описывает ситуацию Светлана Киндер.
Расходы, связанные с эмиссией премиального пластика, не останавливают банкиров. Число кредитных учреждений, предлагающих элитные карты в российских регионах, продолжает расти. VIP-аудитория интересна банкам. «Я видел оценки аналитиков — на привлечение и удержание VIP-клиента банк тратит от $450 до $650 в месяц. Я думаю, на самом деле эта цифра на порядок больше», — полагает Игорь Лисицин.
В то же время доходность по престижным картам выше, чем по обычным, отмечают эксперты. Г-н Волегов: «Вместе со статусом карты растет межбанковская комиссия взаимообмена — процент, который получает эмитент за транзакции по карте. Например, при расчетах в российской торгово-сервисной сети картой VISA Electron банк, выпустивший пластик, получает 0,8% от суммы платежа. Если карта была уровня Classic — 1%, Gold — уже 1,3%».
При этом владельцы дорогих карт пользуются ими активнее. По статистике VISA Int., в России (за июнь 2006 г. — март 2007 г.) обороты по картам VISA Gold были выше, чем Classiс, в 7 раз, по картам VISA Platinum — в 10 раз и по VISA Infinite — в 16 раз. Лариса Комина: «Выпуская обычную дебетовую карту, мы не уверены, что, заплатив за нее 50 руб., клиент постоянно будет ей пользоваться. VISA Platinum — это осознанный выбор клиента. Он однозначно весь год будет ходить именно с нашей картой».
К тому же на счетах карт Electron или Classic далеко не всегда есть существенный остаток денежных средств. Держателям Platinum, только чтобы получить карту, нужно положить на счет от 30 до 230 тыс. руб.
Наконец, пластик самой высокой категории — Infinite и World Signia — не обязан быть доходным для банка. «Эти карты в большей степени инструмент лояльности для наших самых ценных клиентов, нежели продукт, призванный приносить доход», — объясняет г-н Лисицин. Основную отдачу при работе с VIP-аудиторией, по его словам, банк получает за счет привлечения средств во вклады, инструменты фондового рынка и другие инвестиционные продукты.
1 Всего в проекте более 200 участников.
2 БИН — банковский идентификационный номер, который присваивает банку платежная система на совершение операций по эмиссии и эквайрингу пластиковых карт.
3 В системе VISA — служба GCAS (Global Customer Assistance Service — Глобальная служба поддержки клиентов), в MasterCard — GSC (Global Service Centre — Всемирная служба помощи).
детали
Карты Platinum и выше в регионах пока выпускают единицы
Эмитенты карт высшей категории (VISA Platinum, MasterCard Platinum, VISA Infinite, MasterCard World Signia) в Екатеринбурге
Расчетные (дебетовые) карты | |||||||
Банк | Карта | Стоимость выпуска и годового обслуживания | Срок действия | Первоначальный взнос на карточный счет | Дополнительный сервис* | Количество выпущенных карт | Дата выпуска первой карты в Екатеринбурге |
Абсолют Банк | VISA Platinum | $250 (в рублях по курсу банка на день оплаты) | До 2 лет | $5 тыс. (в рублях по курсу банка на день оплаты) | Страхование от несчастных случаев для выезжающих за рубеж (СК «Иск Евро-Полис», лимит ответственности – $100 тыс.), SMS и интернет-сервис бесплатно, дополнительные карты GOLD (год. обслуж. – $40) и Platinum (год. обслуж. – $225), годовое членство в программах IAPA/Priority Pass | 7 карт в Екатеринбурге, 692 – в целом по банку (действует 599) | Август 2007 г. |
Альфа-Банк | VISA Platinum, MasterCard Platinum, Aeroflot MasterCard Platinum | Ежемесячное обслуживание – 499 руб., при остатках на счете более 600 тыс. руб. – 249 руб., при остатках на счете от 1,2 млн руб. – бесплатно. Для Aeroflot MasterCard Platinum – 899 руб. в год | 2 года | 30 тыс. руб. | SMS-уведомление, интернет-банк, мобильный банк. При утере карты за границей: экстренный перевыпуск карты за 72 часа, выдача наличных. Сниженные тарифы на операции по счету. Повышенный процент на остаток по накопительному счету. Для Aeroflot MasterCard Platinum – 1 тыс. приветственных миль, 2 мили за каждые 30 руб., оплаченные по карте. Право на страховку «Альфа-Тур» (цена – 989 руб., страховая сумма – 3 млн руб., покрытие – весь мир за пределами 500 км от места проживания) |
22% от всех тарифных планов «Альфа-жизнь» по Свердловской области | Октябрь 1999 г. |
Банк Москвы | VISA Infinite | $500 (в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты) | 3 года | $20 тыс. (в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты) | Услуги консьерж-службы от TEN U.K., круглосуточная служба телефонной поддержки банка. При утере карты за границей: блокировка потерянных карт, срочная замена карты или доставка наличных. Международный страховой полис от несчастных случаев при выезде за границу (от Lloids, покрытие – $1 млн). SMS-banking, Internet-banking бесплатно, все услуги private banking банка | Н/д | 25 октября 2007 г. |
Банк Москвы | VISA Platinum | $300 (в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты) | 1 год | $5 тыс. (в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты) | Международный страховой полис от несчастных случаев при выезде за границу (от Московской страховой компании, покрытие – $70 тыс.). При утере карты за границей: блокировка потерянных карт, срочная замена карты или доставка наличных. Дисконтная карта IAPA | Н/д | Н/д |
ООО КБ «КОЛЬЦО УРАЛА» | VISA Platinum | 6,25 тыс. руб. | 1 год | 50 тыс. руб. | SMS-информирование бесплатно | 64 в Свердловской области, 71 – в целом по банку | Сентябрь 2006 г. |
Росбанк | VISA Platinum | $250 (6 тыс. руб.) в первый год, затем $200 (4,8 тыс. руб.) | 2 года | $9,5 тыс. (228 тыс. руб.) – на СКС, взнос на счет покрытия – не менее $9,5 тыс. (228 тыс. руб.) |
Международный страховой полис от несчастных случаев при выезде за границу (от СК «Согласие», сумма – $100 тыс.). Дисконтная карта IAPA. Карта Priority Pass. Дисконтная карта VANTAGE | Нет | В Екатеринбурге услуга предоставляется с января 2008 г. |
АКБ «СОЮЗ» | VISA Platinum, MasterCard Platinum | 9 тыс. руб. | 1 год | 90 тыс. руб. | Программа страхования во время поездки за рубеж и по России (от ОСАО «Ингосстрах», страховая сумма – $75 тыс.). Дисконтная карта IAPA. Тариф Capital Card (повышенный процент на остаток на карточном счете). Скидки в 50 компаниях в Москве и в 100 компаниях по России (Санкт-Петербург, Иркутск). Бесплатно: интернет-сервис-банк; SMS-информирование. При утере карты за границей: блокировка потерянных карт, срочная замена карты или доставка наличных | Для VISA – 1 карта, для MasterCard – н/д | Для VISA – октябрь 2007 г., для MasterCard – н/д |
УРАЛСИБ | VISA Platinum | 7,5 тыс. руб. | 1 год | 90 тыс. руб. | Полис страхования выезжающих за рубеж (от СК «УРАЛСИБ») Дополнительные карты (по цене основных). Бесплатно: SMS-информирование и интернет-банк | 3 | Сентябрь 2007 г. |
Уральский банк реконструкции и развития | MasterCard Platinum | 9 тыс. руб. (перевыпуск в связи с окончанием срока действия – 7,5 тыс. руб.) | 1 год | 60 тыс. руб. | Карта VISA Electron или Maestro, SMS-информирование, услуга «Вклады через банкоматы», эксклюзивное участие в программе «Крылья» «Уральских авиалиний». Скидки в компаниях – участниках программы «Крылья», переход из экономкласса в бизнес-класс на борту самолета «Уральских авиалиний» при наличии свободных мест. Право приобрести страховой полис (от AIG за 540 руб.). Система удаленного управления счетом через Интернет, Телебанк с ЭЦП за 10 руб. в месяц. Овердрафт | 140 действующих карт (всего эмитировано 306 карт) | Октябрь 2003 г. |
* Не указан обязательный сервис от платежных систем — скидки в торгово-сервисных предприятиях, юридическая и медицинская поддержка, программы «Защита покупок» и «Продление гарантии».
Кредитные карты | ||||||
Банк | Карта | Стоимость годового обслуживания | Кредитный лимит | Льготный период | Процент за пользование кредитной картой (% годовых по кредитам в руб.) | Комиссия за получение наличных в банкоматах банка |
Абсолют Банк | VISA Platinum | $250 | Индивидуально | Нет | 16% | 0,5% |
Альфа-Банк | VISA Platinum | $150 (со справкой 2НДФЛ), $200 (без справки) | До $8 тыс./ 240 тыс. руб. | 60 дней | 22,99% (со справкой 2НДФЛ), 27,99% (без справки) | 2% |
Банк Москвы** | VISA Platinum | $300 (со второго года – $250) | До $10 тыс./ 350 тыс. руб. | 55 дней | 23% | 1,9%, минимум 150 руб. |
Банк Москвы** | VISA Infinite | $500 | От $20 тыс. | 55 дней | 23% | 1,9%, минимум 150 руб. |
Ситибанк | MasterCard World Signia (карта Citi Ultima) | 45 тыс. руб. (для переоформивших золотую кредитную карту – 9 тыс. руб., при большом объеме инвестиций – бесплатно) | До $100 тыс. (3 млн руб.) | 50 дней | 24% | 3%, минимум 350 руб. |
** Данные официального сайта банка.
Источник: данные компаний.