Плохая сборка, непогода, человеческий фактор? Что известно о катастрофе «Суперджета»
«Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SS100 оставляет желать лучшего». Следствие назвало три версии аварийной посадки самолета «Аэрофлота» в Шереметьево. К лайнеру уже были претензии.
Следствие рассматривает разные версии аварийной посадки самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», в результате которой погиб 41 человек. В их числе недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и людей, проводивших техосмотр лайнера, его неисправность, а также неблагоприятные метеоусловия. В СК показали также, что осталось от самолета:
Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. <...> Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения».
Cемьям погибших в катастрофе, по предварительным данным, выплатят по 5 млн руб. Основную часть расходов возьмет на себя «Аэрофлот», также выплаты будут проводить страховая компания «Альфастрахование» и региональные бюджеты, Московской и Мурманской областей.