По китайскому пути? «Тинькофф» объединяет все сервисы в одном приложении
Купить авиабилеты, забронировать гостиницу и столик в ресторане и даже записаться к врачу. Компания разработала первое в России суперприложение и хочет зарабатывать на комиссиях для партнеров.
«Тинькофф» запускает первое в России суперприложение, которое объединит финансовые услуги, мобильную связь, а также и нефинансовые сервисы, пишет The Bell. 9 декабря приложение появится для iOS, а до конца года заработает на Android.
Сейчас в приложении доступны 10 сервисов, их можно оплатить внутри программы. Так, в «Тинькофф» можно купить билеты в кино, театр и на концерты: расположение можно посмотреть на карте, также там есть подборки спектаклей. Можно будет купить авиабилеты с кешбэком и забронировать гостиницу, забронировать столик в ресторане, записаться в салон красоты и к врачу.
Для записи в салон красоты используются сервис YClients — агрегатор услуг для малого бизнеса, а к врачу можно записаться с помощью компании «Напоправку». В тестовой версии услуга недоступна, но можно будет записаться и в частную, и в государственную клинику, уверяют разработчики приложения.
В будущем, как планируется, через приложение можно будет заказать уборку, доставку еды и цветов, каршеринг, доставку товаров. «Тинькофф» предоставляет услуги самостоятельно и через партнеров, которые подключаются к суперприложению через открытый API. Компания планирует взимать с партнеров комиссию за приведенных клиентов — она составит от 2% до 30%, сказал представитель банка «Ведомостям».
Суперприложение — это приложение, объединяющие множество разнородных сервисов, которые удовлетворяют большинство цифровых потребностей пользователя. Они популярны в Китае: так, в мессенджере Wechat есть больше миллиона мини-приложений. В России свои суперприложения разрабатывают «Яндекс» и Mail.ru Group.