Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

По следам свинки «Пеппы». Как «Сима-Ленд» выиграл громкий суд об интеллектуальных правах

«Это прибыльный бизнес: купить права за копейки, а потом судиться за миллионы». Предприниматель из Омска предъявил уральскому бизнесу многомиллионный иск за использование изображений.

Завершилось судебное разбирательство между известной на Урале компанией «Сима-Ленд» и омским предпринимателем Романом Рудаковым, который хотел получить многомиллионную компенсацию за нарушение интеллектуальных прав. 

Напомним, г-н Рудаков утверждал, что еще в 2013 г. заключил договор о передаче исключительного права на изображения известных омских скульптур «Любочка» и «Степаныч» со скульптором Норышевым и дизайнером Вахидовым, их авторами. А после этого предприниматель Рудаков попытался получить с ряда екатеринбургских компаний — «Сима-Ленда», «Уральского рабочего», «Береста Урал» — несколько миллионов рублей компенсации за использование изображений, передает Е1. 

Арбитражный суд решил, что у предпринимателя нет прав на эти городские скульптуры. В своем решении инстанция опиралась на документы, которые были предоставлены омской мэрией в районном суде сибирского города. Из них следует, что все права принадлежат именно администрации. Представители Романа Рудакова пытались оспорить такие выводы, но в апелляции это решение устояло.

Даже если бы этого не произошло, то ответчик смог бы добиться отклонения иска, если бы ссылался на норму закона, согласно которой допускается свободное использование изображений произведений архитектуры, градостроительства и произведений садово-паркового искусства, расположенных в месте, открытом для свободного посещения, или видных из этого места, — пояснил для E1 Евгений Дедков, управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура».

На основе анализа более чем ста решений арбитражного суда Свердловской области по делам о защите исключительных прав на товарные знаки можно сделать вывод, что активнее всего свои права защищают обладатели прав на персонажей мультфильмов. К примеру, из 116 вынесенных судом решений 39 разрешили споры по товарным знакам «Маша и медведь» в пользу правообладателя. Средний размер компенсации в делах по использованию товарных знаков «Маша и Медведь» составляет порядка 50 тыс. руб., итого порядка 1 942 тыс. руб. только за последние полгода и только в Свердловской области.

Эксперты отмечают, что на интеллектуальном праве в последнее время все чаще паразитируют отдельные небольшие бизнесы.

Если та или иная компания не озаботилась полной защитой права или допустила где-то ошибку, всякие фонды, ассоциации и просто ИП-шники выкупают у ничего не знающих авторов их права за копейки, а потом идут в суд и получают на порядок или два порядка большие компенсации. И так с десятков фирм. Это целый бизнес, — отмечает юрист Кирилл Курганов. 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.