По Свердловской области может пройти еще один транспортный коридор в ХМАО
Свердловский премьер Денис Паслер и вице-губернатор ХМАО Дмитрий Шаповал подвели итоги первых месяцев после открытия трассы Ивдель – Ханты-Мансийск и наметили планы дальнейшего сотрудничества.
На совещании под председательством Дениса Паслера обсуждались вопросы сотрудничества строительных комплексов Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа. Транспортировка стройматериалов со Среднего Урала на север облегчилась с открытием автодороги Ивдель – Ханты-Мансийск, откуда продукция свердловских производителей может попадать дальше – в Ямало-Ненецкий автономный округ.
«Уже сегодня представители бизнес-сообщества фиксируют, что новая автодорога Ивдель - ХМАО, введенная досрочно в 2013 году по поручению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, стала новым плечом, - отметил Денис Паслер. - Оно способствует не только ускорению сроков поставки стройматериалов, но и увеличению объемов грузоперевозок, что благоприятно сказывается в целом на инвестиционном климате наших регионов».
Для обсуждения вопросов сотрудничества регионов решено было создать рабочую группу, в задачу которой войдет поиск эффективных механизмов для поддержки производителей стройматериалов и их потребителей в северных регионах УрФО. Встречу при участии руководителей органов исполнительной власти Свердловской области, ХМАО и ЯНАО, а также членов бизнес-сообщества трех регионов решено провести не позднее марта 2014 года.
Как отметил вице-премьер свердловского правительства Сергей Зырянов, Свердловская область располагает мощной базой стройматериалов: только в 2013 году объем произведенного цемента составит 4,2 млн тонн, сборных железо-бетонных конструкций - 625 тысяч кубометров, количество нерудных материалов дойдет до 19 млн тонн.
«Строительный комплекс Свердловской области обладает серьезным потенциалом, наше преимущество - это географическое положение региона, - отметил Сергей Зырянов. - Однако в силу нерешенных логистических вопросов мы уступаем регионам Сибири по обеспечению стройматериалами северные рынки сбыта УрФО. В связи с этим предполагается создание логистического хаба в Нягани, развитие речного порта Сергино, а вместе с тем и речного пароходства. На данный момент нам остается понять, реализация каких инфраструктурных проектов может потребоваться».
Заместитель губернатора ХМАО Дмитрий Шаповал рассказал, что с открытием дороги Ивдель – Ханты-Мансийск в северном регионе стартовали несколько стратегических проектов, например, - строительство крупнейшего в округе моста через Обь и автомобильной дороги от Ханты-Мансийска до Надыма.
«Вместе с тем, предлагаем свердловскому правительству рассмотреть варианты для прохождения нового транспортного коридора по территории Свердловской области на маршруте Тавда - Карабашка, а далее в Куминский район ХМАО, - сказал Дмитрий Шаповал. - По предварительным оценкам, это экономия от 600 до 900 километров, в зависимости от исходной точки. Эта дорога уже стояла в планах долгосрочного развития Свердловской области, мы предлагаем пересмотреть створ автотранспортного коридора, что позволит замкнуть кратчайший путь на Ямал и обеспечить существенно более короткий путь на Тюмень».
Участники встречи подписали рамочное соглашение между союзами стройинудстрии Свердловской области и Югры. Стороны договорились сотрудничать и обмениваться информацией о строительных материалах и сырьевой продукции. Ожидается, что новый документ поможет поставщикам и потребителям из разных регионов заключать сделки и доставлять материалы из Свердловской области по новой дороге или водным путем через порт Сергино в ХМАО и ЯНАО.