Подписаться
Курс ЦБ на 27.12
77,69
91,20

По Уральским горам на трехлетке

Меньше всего новые пошлины затронут торговцев (значит, и покупателей) новых иномарок — здесь фактически стопроцентные сборы с каждого автомобиля остались нетронутыми. Исключение сделано лишь для но

Два документа, принятых за последнее время правительством РФ, — закон "О внесении изменений в закон "Об акцизах" и постановление №413 от 11.04.96 г. "О внесении изменений в постановление №454...", напрямую затрагивают интересы импортеров автомобилей. И хотя последнее постановление еще не прошло весь положенный ему процедурный цикл — еще не издан приказ ГТК, определяющий окончательные пошлины на все товарные позиции, — предположения и профессионалы, и журналисты делают уже сейчас.

Меньше всего новые пошлины затронут торговцев (значит, и покупателей) новых иномарок — здесь фактически стопроцентные сборы с каждого автомобиля остались нетронутыми. Исключение сделано лишь для новых суперпрестижных иномарок с бензиновыми двигателями объемом более 3000 «кубиков». Вместо 3,1 экю за «кубик» покупатель будет выкладывать 2,5 экю. Растаможивание, например, «Мерседеса-600» обойдется после 15 мая примерно на $4,5 тыс. дешевле нынешнего, или в $18 тыс., не считая акциза, НДС и пр. По общему мнению, покупателям сверхдорогих лимузинов экономия нескольких тысяч долларов на таможне — «до лампочки». Куда важнее было бы снизить пошлины на новые машины среднего класса — «опели», «форды», «хюндаи», «рено», которые могли бы конкурировать по цене с дешевыми «Жигулями». Однако цены на них растут пропорционально нескончаемым трудностям АвтоВАЗа. Так, недавно ликвидировано одно из таможенных послаблений для южнокорейских автомобилей. Южная Корея лишилась у нас статуса «развивающейся страны» и перешла в разряд «развитых индустриальных». Из-за этого цена небольшого автомобильчика «Хюндай-Акцент» возросла в московских автосалонах с $17 до 19 тыс.

Иное отношение к таможенным новациям у тех фирм, кто организует шоп-туры за подержанными машинами в возрасте от трех лет и более (напомним: по таможенному законодательству России автомобили до трех лет считаются «новыми») У этих фирм экономия налицо, притом в самых популярных и массовых классах автомобилей, бывших в употреблении. Здесь таможенная очистка иномарок с бензиновыми двигателями на 1500-3000 «кубиков» снизилась с 1,9 до 0,45-0,55 экю. Простой подсчет показывает, что, например, растаможка «Ауди-80» 1991 года выпуска или «Опеля-Вектора» того же года, купленных, скажем в Бельгии за $5-6 тыс., может составить смешную в сравнении с нынешними сборами сумму — $1200-1500. Сейчас же дешевле, чем за 3,5-4 тысячи долларов, "легализовать" такие машины нельзя. Если такие тарифы утвердятся на практике, можно смело прогнозировать всплеск предложения на рынке подержанных иномарок и соответственно, снижения цен на них на 30-40%.

Использован материал газеты «Известия» от 23.04.96

 

Ставки акцизов на импортируемые автомобили
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Самое читаемое
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Группа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеровГруппа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеров
  • Зеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с РоссиейЗеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с Россией
  • План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.