Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Победа» снова «попалась» Роспотребнадзору

Роспотребнадзор усмотрел в действиях лоукостера «Победа» нарушение действующего законодательства. Например, это взимание дополнительной платы за оплату банковской карточкой.

Сообщается, что Роспотребнадзор ответил на запрос «Ведомостей» о том, правомерно ли то, что российский лоукостер «Победа» взимает сбор при оплате билета кредитной картой. РБК сообщает, что в ведомстве прокомментировали, что закон о защите прав потребителей запрещает продавцу при оплате товаров (работ, услуг) устанавливать различные цены на один вид товара в зависимости от способа оплаты.

В Роспотребнадзоре пояснили, что потребители вправе обратиться в ведомство с жалобой, a там примут решение о привлечении продавца к административной ответственности.

Отметим, на сайте «Победы» говорится, что при оплате банковской картой сбор авиакомпании составляет 2%, а при оплате в офисах «Евросети» или через терминал QIWI — 3%. То есть покупка билета за наличные обойдется клиенту дешевле, чем оплата банковской картой, но заплатить наличными можно в терминале SprintNet в аэропорту «Внуково».

Между тем пункт 4 статьи 16.1 закона «О защите прав потребителей» гласит, что «при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов».

Ситуация уже прокомментировал представитель лоукостера. Было сказано, что авиакомпания не зарабатывает на комиссии за обработку платежа, потому что ее устанавливают банки и платежные агенты.

«Таким образом, нельзя говорить о нарушении авиакомпанией закона о защите прав потребителей, так как размер тарифа ни при каких условиях не изменится при покупке авиабилета», — заявил он.

Издание же приводит в пример несколько судебных решений, когда суд однозначно стал на позицию Роспотребнадзора и признал комиссию незаконной. При этом признается, что расчет — это лишь способ оплаты услуги, который должен иметь единую цену для потребителя.

Помимо «Победы» комиссию за платеж банковской картой взимают и автосалоны. Были опрошены пять крупнейших салонов страны, в итоге оказалось, что ни в одном из них нет комиссии за оплату наличными, зато при оплате картой в двух случаях комиссия составила 2% и 1,73%, а в трех салонах комиссия зависела от цены автомобиля либо клиенту вообще отказывали в праве расплатиться картой.

Накануне, 19 июля, Роспотребнадзор в Арбитражном суде Москвы выиграл спор у «Победы» по поводу провоза дамских сумочек и портфелей, поскольку эта авиакомпания взимала за эту услугу дополнительную плату. Роскомнадзор посчитал, что правила авиакомпании по бесплатной перевозке багажа нарушают нормы действующего в России законодательства. Суд полностью отклонил заявление «Победы», требовавшей отменить предписание ведомства от 29 февраля.

Напомним, по российскому Воздушному кодексу пассажир имеет право провозить бесплатно в качестве багажа чемодан (сумку, рюкзак) весом не более 10 кг. Утвержденные Минтрансом Федеральные авиационные правила (ФАП-82) разрешают бесплатно брать с собой на борт самолета дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонт, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, журналы или газеты для чтения в полете, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и кресло-коляску.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.