«Почему это должно меня смущать?» Генпрокурор Чайка рассказал о бизнесе своих сыновей
«Они всего добиваются собственным трудом. Я никуда их не пристраивал». Юрий Чайка заявил, что его дети создали свой бизнес «с нуля», он никогда в него не лез, а все доходы они официально декларируют.
Генпрокурор Юрий Чайка дал интервью ТАСС, в котором прокомментировал бизнес своих сыновей. Он не согласился, что их успешная карьера с учетом его высокого государственного поста кажется щекотливой.
«А почему это должно меня смущать? Сыновья всего добиваются собственным трудом, они ─ ребята смышленые, с мозгами. Я никуда их не пристраивал, оба сами создавали свой бизнес. С нуля! И младший, и старший», — заявил Юрий Чайка.
По его словам, в их бизнесе были госзаказы, «но ни о каких трехстах миллиардах рублей, о которых писали в 2015 году «Ведомости», речь не шла». Генпрокурор утверждает, что суммы госконтрактов в разы меньше. Кроме того, по словам Чайки-старшего, его сын Игорь, будучи советником губернатора Московской области Андрея Воробьева, не получал зарплату, но вложил в различные благотворительные проекты сотни миллионов рублей.
Старший сын Артем, как утверждает Чайка-старший, «часто берется за то, от чего другие отказываются», например, выкупил у РЖД убыточную компанию «ПНК», которая объединяла почти 20 щебеночных заводов, и сделал ее прибыльной.
Компания-производитель пищевой соли ВСТПК, которой владеет Артем Чайка, добывает лишь 8% от общего объема соли в России, поэтому не является монополией, заявил Чайка-старший. Также он рассказал о планах сына по строительству нового завода в Калужской области: «Инвестиции составят порядка 2-2,5 млрд руб.. Сын свои деньги вкладывает. Кому от этого плохо?»
«Игорю двадцать восемь лет от роду, а посмотрите, сколько успел сделать. Он на лету схватывает идеи, с любым собеседником легко находит общий язык», — продолжает Чайка-старший рассказ о младшем сыне.
К примеру, Игорь Чайка развивает компанию по экспорту продуктов питания из России, и уже подписала договоры с 12 крупными китайскими ритейлерами. Помимо этого, младший сын генпрокурора занимается инфраструктурными проектами в Иране, строит в Подмосковье грибную ферму и производство компоста.
«Мне приятно, что дела у сыновей идут успешно, но не подумайте, будто нахваливаю Артема с Игорем. Нет, даю реальную оценку. В детали их бизнеса я никогда не лез, они живут своим умом, хотя к моим словам по житейским вопросам прислушиваются, советам следуют. Это нормально, так и должно быть», — добавил генпрокурор.
Юрий Чайка также подчеркнул, что ни он, ни его сыновья не имеют отношения к тому, что Росреестр внес изменения о детях, и теперь вместо их имен там стоит «ЛСДУ3» и «ЙФЯУ9»:
«Зачем нам что-то скрывать? Какой смысл? Все, что у нас есть, что заработали, официально декларируем, отчитываемся перед соответствующими органами. Дом сына, в котором живу, и с вертолета фотографировали, и с самолета, может, только из космоса еще не снимали. В Успенском, в Горках-8… Что они там хотят увидеть, что ищут?»
Генпрокурор полагает, что Россия «схлестнулась с серьезными внешними силами. Поэтому на нас и идет мощная атака. На меня в том числе».
«Что до нападок изнутри, то, к сожалению, нередко люди говорят гадости из зависти. Сами ничего делать не умеют, но прямо-таки жить спокойно не могут, когда у других что-то получается».
В конце 2015 г. Фонд борьбы с коррупцией(9 июня 2021 г. решением Мосгорсуда признан экстремистской организацией) оппозиционера Алексея Навального* опубликовал фильм-расследование о бизнесе сыновей генпрокурора. В фильме говорится, что они построили свой бизнес вовсе не на законных основаниях. В частности, утверждалось, что Артему Чайке и экс-супруге заместителя генпрокурора Ольге Лопатиной принадлежит греческий отель Pomegranate. Лопатина же имеет совместный бизнес с вдовой лидера «кущевской банды» Сергея Цапка и женой члена этой банды Вячеслава Цеповяза — ООО «Сахар Кубани». Юрий Чайка называл расследование заказным.
* - внесен Росфинмониторингом в перечень организаций и физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности.