Почему начинающие управленцы испытывают карьерный кризис — мнение
«Процентов 40 не выдерживают вовсе, возвращаясь на линейную позицию или подменяют проблему — переходят в другую компанию». Алена Владимирская о причинах выгорания начинающих управленцев.
Алена Владимирская, руководитель агентства интернет-рекрутинга PRUFFI:
— Практически каждый молодой управленец, впервые получивший подчиненных, в течение первого года испытывает карьерный кризис, разочарование в должности (компании). Процентов 40 не выдерживают вовсе, возвращаясь на линейную позицию или подменяют проблему — переходят в другую компанию, думая, что проблемы в этом.
Итак, почему этот кризис наступает?
- Несоответствие своих представлений о управленческой позиции реалиям — ответственности и тумаков становится много больше, зона комфорта потеряна, а пряники от новой должности совсем не очевидны (чаще всего, на этом этапе их просто нет);
- псевдопрофессионализм ( я уже умею все) и как следствие, большие проблемы вплоть до увольнения;
- усталость от неумения делегировать;
- неумение требовать с подчиненных и коллег;
- неумение увольнять (страх и мягкость).
Как преодолеть проблемы.
Совокупностью двух методов:
поиском реального ментора-наставника (пожалуйста, не берите теоретиков-психологов и теоретиков коучей) — вам нужен человек, который сам в течение последних нескольких лет (не далее 5 лет, если больше. нюансы забываются из-за актуальности других проблем) сам прошел все это
и научению нескольким приемам:
— Не умеете делегировать — всегда в начале задачи думайте «кто это будет делать» вместо «как это я сделаю». Учитесь ставить задачи так, чтобы исполнитель имел свободу действий на коротком этапе. То есть внутри этапа давать свободу, но по каждому результату контролировать;
— псевдопрофессионализм — запрет на принятие быстрых решений и каждый шаг решения изучайте вглубь на 2 уровня на предмет рисков;
— неумение требовать с подчиненных решайте запретами:
а) приходить с любым вопросом, ответ на которых находится в рамках 10 кликов в гугле;
б) приходить с «не знаю, не умею», а с вариантами решений.
За оба эти действия штрафуйте (можно неформально, типа, ты сегодня покупаешь мне кофе), и не помогайте решать, если пришли с таким;
— неумение увольнять решайте простым тренингом — как уволить «без лички».
Если коротко суть (там много нюансов): давайте регулярно обратную связь, в том числе и негативную, но без лички — указываем на пробелы в работе, а не «ты дурак», предупреждайте, что работа не получается и четко объясняйте почему, увольняйте , если решили, быстро и аргументировано, но доброжелательно: покажите все пробелы, которые человек сделал (важно. чтобы ранее человек о них от вас многократно слышал конкретику, а не просто мне не нравится) и без всякого личного.
Помните, пока вы боитесь кого-то уволить, вы рискуете сами дважды: переделывая за него его работу (теряете время) и вы не уверены в результатах (человек может сделать плохо, а все тумаки уйдут вам как руководителю).
Это все — мысли к новому курсу «Антирабства» — «Выгорание».
Оригинал записи