Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Почему россияне стали больше тратить на товары роскоши

За последний год россияне увеличили траты на люксовые товары гораздо больше, чем жители Европы и США. Основную роль в этом сыграли два фактора, среди них — рост числа состоятельных туристов.

70% покупателей в России заявили, что увеличили расходы на люксовые товары, пишет РБК со ссылкой на глобальный отчет компании Deloitte о развитии рынка luxury. Такой же показатель в Китае и ОАЭ — три страны Deloitte относит к развивающимся рынкам товаров роскоши. На развитых рынках: в США, Евросоюзе и Японии — расходы на люксовые товары увеличились у 53% респондентов. 
 
Среди причин роста расходов потребителей на товары роскоши (часы, сумки, одежду, ювелирные изделия) в Deloitte называют увеличение турпотока, в том числе из Китая. Также на рынке положительно сказалось сдерживание или даже снижение цен: в 2016 г., после того как рубль укрепился, компании сократили цены в России более чем на 11%. 
 
Сейчас цены luxury-товаров в России немного выше, чем в среднем по миру: Deloitte рассчитывает ценовой индекс на основе еженедельного мониторинга цен на более 100 тыс. товаров в Китае, России, Японии, США, Великобритании, Италии и Франции. В Великобритании, Италии и Франции люксовые товары можно купить дешевле, чем в России, а в США, Японии и особенно в Китае цены на них выше. 
 
Устойчивость продаж премиальных товаров участники рынка отмечали еще в прошлом году, причем они были уверены в дальнейшем росте. Они объясняли это явление тем, что многие покупатели luxury-товаров стали реже ездить за границу и чаще покупают одежду дома. Продажи автомобилей премиальных марок в 2016 г. были выше, чем в целом по рынку: снижение составило 7,2% против 11% соответственно. 
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.