Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Почему Свердловская область вынуждена закупать импортные замороженные ягоды

20 января региональный премьер Денис Паслер поднял вопрос, почему предприятия закупают замороженные ягоды за рубежом. Куда исчезла свердловская продукция, DK.RU рассказала ресторатор Елена Макушева.

Вопрос об импорте замороженных ягод был озвучен региональным премьером на встрече с крупными сельхозпроизводителями.

«Почему в нашей молочной продукции замороженные ягоды 100-процентно иностранного производства? Это же абсурд. У нас в области растет в природе и выращивается столько ягод, а мы их замороженными закупаем за границей?» – поинтересовался Денис Паслер.

По словам свердловского министра сельского хозяйства и продовольствия Михаила Копытова, в регионе всего два предприятия, занимающегося сбором и заморозкой ягод. Но их техническое оснащение нуждается в модернизации. Из-за этого свердловские ягоды не используют в качестве добавки в молочную продукцию.

Тем не менее, свердловские ягоды и грибы находят широкое применение в других отраслях. Например, их закупают частные пекарни и рестораны. В числе постоянных покупателей – сеть пироговых «Штолле» и ресторан «Особняк», владелицей которых является Елена Макушева. По ее словам, в этот осенне-зимний сезон Свердловская область практически осталась без своих ягод.

«Я уже не первый год работаю с двумя конкретными поставщиками. Но в конце 2014 г. они без предупреждения подняли цены почти на 30%. Мы покупали у них килограмм брусники за 160 руб. за кг, а теперь за 220 руб. На мой вопрос, почему так сильно выросли цены  на дикоросы (ведь это не импортная продукция, и санкции тут не причем), поставщики рассказали, что осенью около 60-70% заготовок купили бизнесмены из Москвы», – рассказала DK.RU Елена Макушева.

По словам ресторатора, этот случай - еще один повод задуматься о систематизации работы пищевых предприятий Екатеринбурга с поставщиками агропродукции. Как ранее писал DK.RU, свердловские фермеры задумались об увеличении своего присутствия на рынке продуктов питания. Главным инструментом продвижения эко-товаров должны стать благоприятные отзывы о них. Поэтому в качестве розничных площадок рассматриваются ярмарки, мастер-классы, праздники урожая, на которых покупатели смогут лично встретитьсяс производителями.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.